Импульс Севера – «Осенняя распутица — 2014» снова собрала любителей езды по бездорожью.
16+

«Осенняя распутица — 2014» снова собрала любителей езды по бездорожью.

«Осенняя распутица − 2014» собрала ямальских любителей езды по бездорожью. 20 экипажей из Надыма, Тарко-Сале, Пангод и Нового Уренгоя в течение суток искали расставленные судьями контрольные точки. Традиционно соревнования проходят в четырех классах: «Стандарт», «Экстрим», «Спорт» и «ATV». Организаторы отмечают, в 11-й распутице не обошлось без сюрпризов.

Тише едешь — дальше будешь. Вне зависимости от прокачки внедорожников это правило действует наверняка. На 11-й «Осенней распутице» немного подвела погода. Из-за неё трафик 20 экипажей походит скорее на передвижение улиток. Однако зрители рады и этому шоу. Пять смотровых площадок дают возможность хорошенько рассмотреть борьбу автомобильных титанов.

Алексей Макаров, главный судья соревнований «Осенняя распутица — 2014»

Снег выпал, и не видно, что под ним. Тем более, что сейчас подморозило два дня. Наст есть. Человека держит. Но под настом можно уйти под груз. То есть машина так же может уйти элементарно. Нужно проходить, смотреть, щупать трассу.

«Топи да болота» — строчка из стихотворения Сергея Есенина как никогда подходит к описанию северной тундры. В течение одного дня участники из Надыма, Тарко-Сале, Пангод и Нового Уренгоя в очередной раз опробуют на себе все тонкости внедорожного ориентирования. Здесь проверяют не только автомобили. Прежде всего испытывают свой характер. Тем более, что в этом году участникам как никогда есть за что бороться.

Александр Усков, организатор соревнований «Осенняя распутица — 2014»

«Осенняя распутица — 2014» — это традиционные соревнования. В прошлом году решили, что между клубами ЯНАО нужно организовать кубок Ямала, то эта «Распутица» вошла в 4 этап Кубка Ямала. И он проходит в городе Новый Уренгой. Первый этап был в городе Надым, второй этап — в Пурпе, и третий этап был в посёлке Пангоды. Четвёртый этап — в городе Новый Уренгой встречаем всех.

Здесь лезут в воду, даже если не знают брода. На кону — победа и здоровье собственного железного коня. На его доработку уходит масса сил, времени и финансов. Стоимость произведения технического искусства Андрей Криворот скрывает. Говорит только, что чудо техники существует с 2009 года. По сей день обрастает новыми деталями. В этом году отдельное внимание экипаж советского автопрома уделил задней блокировке.

Андрей Криворот, участник соревнования «Осенняя распутица — 2014», г. Новый Уренгой

По ней, по-моему, видно, что долго и усердно. И до сих пор прокачиваем, занимаемся. Постоянно какие-то недочёты. Это всё самострой, поэтому постоянно. Мы не доктора наук, не механики, которые обучались. Просто нам интересно. Вот мы построили такую машину.

Стоически преодолевать дистанцию удается не всем участникам трофи-рейда. Впрочем, в таких казусах они винят не технику. Скорее — свою невнимательность и неуёмное стремление к драйву. Оно, чаще всего, и является в прямом смысле слова двигателем технического прогресса.

Денис Меденцев, участник соревнования «Осенняя распутица — 2014», п. Пангоды

Готовим к войне. Варим сваркой, работаем кувалдой, и так далее.

Результаты этого года показали — знают тундру как свои пять пальцев участники из Нового Уренгоя. Во всех четырёх классах золото досталось местным любителям внедорожного спорта.

Другие публикации в разделе «Отдых»