Импульс Севера – «Ямальская железнодорожная компания» развивает инфраструктуру.
16+

«Ямальская железнодорожная компания» развивает инфраструктуру.

Уже трудно представить, что когда-то Новый Уренгой был отрезан от железнодорожного сообщения. Сегодня участок от станции Коротчаево до Надым-Пристань и Ямбурга обслуживает «Ямальская железнодорожная компания».

Железную дорогу в наш регион начали прокладывать ещё в 40-х годах XX века. С тех пор мягче стал только климат, труд по-прежнему остался тяжким. «Ямальская железнодорожная компания» обслуживает сегодня полигон от станции Коротчаево до Надым-Пристани, а также до Ямбурга. Протяжённость веток свыше 500 километров. Чтобы по ним свободно могли курсировать пассажирские и грузовые поезда, железнодорожники работают не покладая рук. Сегодня они укладывают стрелочный перевод на станции Тихая.
Работа на железной дороге не прекращается ни на минуту. Невзирая на погодные условия, эти люди выходят и качественно выполняют поставленные перед ними задачи — обеспечивают безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

Геннадий Иванов, дорожный мастер ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

— Нам сегодня дали 10-часовое окно. Мы сегодня должны уложить стрелочный перевод и первый тепловоз пустить сюда. У нас сегодня такая задача, мы должны его сделать.
— То есть сегодня поезд пойдёт по этим рельсам?
— Да, тепловоз по этим рельсам сегодня уже пойдёт.

За бесперебойную работу тепловозов отвечает целое структурное подразделение — локомотивное депо на станции Коротчаево. Уже 30 лет профессионалы продлевают жизнь маневровым и пассажирским машинам, которые многие перестали эксплуатировать ещё в советское время.

Михаил Войник, начальник локомотивного депо на станции Коротчево ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Было очень много проверяющих, контролирующих предприятий, которые проверяли эти тепловозы и скептически говорили, что мы сейчас их закроем, мы их остановим. Но потом, увидев их детально, поездив на них, они своё мнение поменяли и с уважением отнеслись как к нашему коллективу, так и к тому, что мы делаем.

Ближайший город, где чинят детали поездов — Екатеринбург. Чтобы сэкономить, специалисты локомотивного депо самостоятельно научились делать не только мелкий ремонт, но и реанимировать сердце тепловоза — генератор весом 5,5 тонн.

Помимо различных цехов, где выполняют все виды ремонта, в Локомотивном депо есть своя кузница. Здесь благодаря молоту и умелым рукам Михаила Волосяного уже 18 лет создаются уникальные вещи, необходимые в производстве.

Инфраструктура, которую эксплуатирует «Ямальская железнодорожная компания», не является её собственностью, и поэтому любые изменения приходится согласовывать. Новые помещения для работников компании уже появились на основных погрузочных станциях Фарафонтьевская и Селькупская.

Сергей Чурашев, главный инженер ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Наверное, самое главное наше богатство — это люди, это специалисты, которые получили колоссальный опыт работы, во-первых, в северных условиях, а во-вторых, работы системы РЖД, МПС. И сегодня с успехом этот опыт реализуют.

Сегодня по полигону «Ямальской железнодорожной компании» курсируют 4 грузовых и 5 пассажирских поездов. В будущем специалисты надеются, что будут превалировать грузовые перевозки. Пассажирские же изменятся по маршрутам.

Якоб Крафт, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Возможно, что поезд „Ямал“, который ходит сегодня до Нового Уренгоя, по тому же маршруту будет ходить, допустим, до Надыма или до Салехарда.

Могут появиться и отдельные областные поезда, которые будут ходить в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа. В этом случае будет необходима поддержка региона.

Елена Коробко, Николай Александров, Константин Малыш.

Другие публикации в разделе «ЯНАО»