Ударными темпами идёт возведение моста через реку Пур.
Строительство моста через реку Пур, которого с нетерпением ждут жители Пуровского, Красноселькупского и Тазовского районов идёт ускоренными темпами. Напомню, первая свая будущего моста была забита на правом берегу в декабре прошлого года. Сейчас уже здесь отсыпаны технологические площадки, идёт обустройство причала, сооружение опор. Наша съёмочная группа стала свидетелем монтажа первой балки пролётного строения.
120 рублей оплаты за легковушку, несколько минут езды — и с одного берега Пура можно перебраться на другой. Но, не всё так просто. Когда под этим мостом проходят катера или баржи, движение приостанавливается на неопределённое время. Зимой понтонную переправу заменяет ледовая, в межсезонье — катера на воздушной подушке. Однако вскоре ситуация изменится кардинально. В сотне метров от временного сооружения идёт строительство моста, который соединит восточную часть округа с основными магистралями Ямала.
Стройка, напоминающая большой муравейник, не останавливается ни на минуту. На объекте трудится около 300 человек, задействовано почти 100 единиц техники. Валерий Донадзе наводил мосты по всей Западной Сибири. 40 лет назад возглавил «Мостротряд — 93», базируемый в Коротчаево. Примерно столько же лет тому было запланировано возведение транспортной артерии через Пур. Приступить к задуманному удалось только сейчас.
Валерий Донадзе, советник генерального директора АО «Мостострой-11»
В общем-то мост не сложный, просто что он нужен был для ЯНАО всегда, и на сегодня он тоже нужный. Те работы, которые можно делать зимой, со льда, мы сделали. Мы погрузили все сваи на русловых опорах, и заполнили их бетоном. Сейчас идет возведение тел опор.
Длина нового моста составит 1023 метра, а с подходами и насыпью — почти 1700. Удерживать конструкцию будет 11 опор. Высота сооружения рассчитана так, чтобы под ним легко передвигались даже крупные суда.
Артём Лопарев, руководитель проекта АО «Мостострой — 11»
Сегодня ведутся работы параллельно по сооружению семи опор. Выполнены работы по отсыпке технологической площадки, по устройству причала. Завершаются работы по сборке металлического стапеля, для сборки металлоконструкции пролетного строения. Уже вот на ваших глазах монтируем первую балку пролетного строения.
Самым мощным краном на этой стройке, грузоподъемностью в 280 тонн, управляет Владимир Топорков. Он возводил мосты в Сургуте, Ханты-Мансийске и Владивостоке. Эту машину крановщик получил в 2015 году, вместе с ней трудился и на Крымском мосту, начиная с самой первой сваи.
Владимир Топорков, крановщик АО «Мостострой — 11»
— Самый первый на остров приплыл, и до победного.
— Сколько времени там были?
-Три года, чуть побольше. Я работал на всех кранах, на всех больших стройках, и сложности никакой не было. Заранее готовился к этому. В Тамани, там, конечно, было поинтересней, там потеплее, тут похолоднее, а так все похоже.
Чтобы такую махину перевезти с Керчи на новое место, потребовался трал и 13 площадок. Сегодня кран занят на возведении 10-й опоры моста, которая располагается в русле реки. Вместе с Владимиром Топорковым трудятся такие же опытные специалисты, мастера своего дела. Работы идут с двух сторон Пура. Планировалось, что мост будет открыт в 2021-м году, сегодня строители заявляют о том, что готовы завершить работу раньше.
Валерий Донадзе, советник генерального директора АО «Мостострой 11»
В ноябре 2010 года следующего года открытие движения. Видимо, останутся какие-то сезонные работы, но движение уже будет осуществляться по мосту.
Важнейшую транспортную артерию региона строят в рамках государственно-частного партнерства: в конце прошлого года правительство Ямала подписало концессионное соглашение с «Региональной инфраструктурной компанией». За проезд большегрузов инвестор будет взимать плату, зато владельцам легковых автомобилей платить больше не придется.