Импульс Севера – Участники выездного заседания комитетов Законодательного Собрания ЯНАО обсудили развитие транспортной инфраструктуры.
16+

Участники выездного заседания комитетов Законодательного Собрания ЯНАО обсудили развитие транспортной инфраструктуры.

В Новом Уренгое состоялось совместное заседание комитетов Законодательного Собрания региона. Его участники обсудили актуальные вопросы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Ямала, а также строительство дорог в населённых пунктах и за их пределами, увеличение водных и воздушных маршрутов. В диалоге приняли участие депутаты регионального парламента, Тюменской областной думы, руководители и представители городов и районов Ямала.

Ямалу нужно больше транспортных артерий. Прокладывать пути для будущих инвестиций необходимо уже сегодня. В регионе 2050 километров автодорог общего пользования. 793 из них — сезонные. От того, насколько быстро будет расширяться инфраструктура, напрямую зависит приток инвестиций. В стадии реализации уже находится 30 приоритетных проектов. Общая сумма финансовых вливаний — 2 триллиона 800 миллиардов рублей. От транспортной сети зависят темпы развития перспективных районов недропользования в российской Арктике.

Виктор Казарин, первый заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО

Расположение автономного округа и транспортная связанность региона с традиционными районами добычи минерального сырья и углеводородов позволяют включить транспортную систему округа в работу крупных транспортных коридоров «Запад — Восток» как в сухопутной части, так и в морской — с использованием инфраструктуры Северного морского пути.

Впереди — Северный широтный ход, а значит — строительство железной дороги, развитие морского порта Сабетта. Реализация транспортных проектов открывает новые горизонты развития Ямала. А главное — упростит логистику для жителей региона.

Дмитрий Жаромских, председатель комитета Законодательного Собрания ЯНАО по промышленности, природопользованию и экологии

В ближайшей перспективе в соответствии с задачами, поставленными с главой региона, строительство моста через реку Пур. Уже сейчас проводятся изыскания для моста, который соединит Лабытнанги и Салехард.

Особое внимание — воздушным перевозкам. В аэропорту Нового Уренгоя в минувшем году побывали 983 тысячи пассажиров. Реконструкция, которой займётся компания «Уренгойаэроинвест» займёт 3 с половиной года. За это время капитально обновят перрон, появится новый пассажирский терминал. Кроме того, увеличится размер взлётно-посадочной полосы. Реновация такого уровня на условиях концессии в нашей стране пройдёт впервые.

Андрей Воронов, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой

Работа аэропорта на этот период не будет остановлена. По условиям соглашения весь персонал авиаотряда, а это 761 человек, будет обеспечен рабочими местами, без ухудшений условий труда.

А еще Новому Уренгою нужны дороги. В часы пик автолюбители начинают ощущать необходимость расширения существующих магистралей. А еще они требуют ремонта. Для этого необходимо дополнительное финансирование. Кроме того, есть масштабные планы по строительству новых объектов транспортной инфраструктуры.

Иван Костогриз, глава города Новый Уренгой

Мы сегодня уже имеем проект дополнительной Восточной объездной дороги с выходом на район Коротчаево. Этот проект прошёл экспертизу. Прошёл экспертизу проект по развязке в районе ПМК-9. Это проект по строительству двухуровневой развязки, потому, что мы не можем обеспечить пассажирские перевозки по ул. Железнодорожная из-за широкого переезда, который нерегулируемый на сегодняшний день.

Сегодня нужен абсолютно новый подход к решению многих задач. Об этом говорил Президент страны в своём послании к Федеральному собранию. Полумерами тут не обойтись.

Виктор Казарин, первый заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО

Тот импульс, который в послании задан, обязывает нас сконцентрироваться. Не просто эффективнее работать или подвести какую-то подстройку. По сути, Президент РФ сказал, что нужно искать нестандартные решения. Вплоть до того, что отказываться от какой-то устоявшейся практики, а значит, что-то новое нужно будет предлагать. Работы после этого заседания у нашего комитета будет много.

Каждое выездное заседание — целый портфель наказов с мест, отмечает Виктор Казарин. Впереди — большая работа. Чтобы привлечь в регион дополнительные инвестиции, нужно сначала построить дороги, по которым они придут.

Другие публикации в разделе «ЯНАО»