Специалисты инспекции по маломерным судам продолжают наводить порядок на реке Пур.
К работе на реке допущены. Специалисты инспекции по маломерным судам продолжают наводить порядок на Пуре и не только. Теперь во флотилии, которая бороздит просторы ямальских рек, стало на 2 судна больше. Эти катера принадлежат компании «Транснефть-Сибирь». Они обслуживают участок нефтепровода «Заполярье-Пурпе», который проходит по дну реки. Техническое освидетельствование плавсредств — ответственность самого судовладельца.
На специальном прицепе катер доставляют к речному берегу. Здесь судно расчехляют и освобождают от креплений. Дальше за дело берется инспектор. Начинается все с судового билета. Сверка узлов и агрегатов — лишь первый этап осмотра. Согласно установленным правилам, судовладелец должен сам потребовать технического освидетельствования своего судна. Ведь это залог его безопасности на воде.
Александр Волков, инспектор государственной инспекции по маломерным судам МЧС по ЯНАО в Пуровском р-не
Сверяем агрегаты, осматриваем днище. Потом спускаем на воду и проверяем все ходовые качества. Как работает двигатель, растекание ГСМ. Если есть протечки по корпусу, работу ходовых огней.
Новые катера демонстрирует отличные ходовые качества. Суда оснащены мощными двигателями и готовы к выполнению производственных задач. В первую очередь — обслуживать подводную инфраструктуру и объекты компании.
Ильяс Рамазанов, представитель компании-судовладельца
Суда были приобретены для проведения учебно-тренировочных занятий на подводных переходах с целью локализации и ликвидации аварийного розлива нефти.
Суда будут востребованы. Так что возможность беспрепятственно работать на реке, специалистам компании-судовладельца необходима. Сертификат, выданный на новые катера, узаконит их пребывание в строю на целых пять лет. Но тут дело даже не в формальности, отмечают инспекторы. Плановое освидетельствование поможет еще раз проверить состояние и оснащение лодки или катера. Любые неполадки на судне могут стать реальной угрозой для безопасности пассажиров и экипажа. Так что лучше выявлять проблемные моменты на берегу.