Импульс Севера – «Северный широтный ход». Роль ОАО «ЯЖДК».
16+

«Северный широтный ход». Роль ОАО «ЯЖДК».

«Северный широтный ход». Так называется транспортная магистраль, которая соединит Арктический регион с центральной частью России. Её строительство стало возможным, когда в 2003 году начала свою работу Ямальская Железнодорожная Компания. Сегодня она активно занимается развитием железных дорог в северном регионе.

Сегодня уже трудно представить, что когда-то Новый Уренгой был отрезан от железнодорожного сообщения. Движение поездов возобновилось в 2003 году, когда «Ямальская железнодорожная компания» стала обслуживать линии Коротчаево — Новый Уренгой — Надым-Пристань и Коротчаево — Новый Уренгой — Ямбург. Это значительно упростило жизнь горожан и зародило у руководства компании идею продлить ветку к другим населённым пунктам. Задача стояла не только в том, чтобы привести в порядок инфраструктуру, но и заняться развитием железных дорог в северном регионе.

Якоб Крафт, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Когда мы выполнили технико-экономические соображения, в них мы сформулировали основные этапы развития железных дорог. Туда вошла инфраструктура Северного широтного хода, туда вошёл проект вдоль восточного склона Урала и, в том числе, последующее развитие железной дороги в направлении на Норильск.

Разработки руководства «Ямальской железнодорожной компании» сразу же поддержали, и возник проект «Урал промышленный — Урал полярный». Его первоочередным и стратегическим объектом стал Северный широтный ход — транспортная магистраль, которая свяжет Арктический регион с центральной частью России.

Якоб Крафт, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

В силу того, что она строится и для транзита, и для обеспечения внутренних перевозок, то, конечно, вокруг нашей станции будут возникать целые грузовые комплексы, что приведёт не только к увеличению численности штата у нас, а и ещё в сугубо смежных областях. Я уже не говорю о том, что это даст толчок и для развития перерабатывающей промышленности в нашем регионе.

Реализация проекта началась чуть больше года назад с закладки совмещённого мостового перехода через реку Надым. 90% строительных материалов для его возведения завозится железнодорожным транспортом.

Выгрузка сыпучих грузов, а также железобетонных конструкций и спецтехники начинается за 5 километров от станции Надым-Пристань. Уже отсюда машинами груз доставляется на строительство дороги Надым — Салехард, а также мостового перехода через реку Надым.

62 вагона щебня — это чуть больше 5000 тонн. Машинами такой груз доставляли бы несколько месяцев. Благодаря железнодорожному транспорту строительство ведётся круглосуточно с опережением плана на 20%.

Владимир Иваненко, начальник станции Надым-Пристань ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Чуть дальше по железной дороге выгружаются тоже инертные грузы выгружает компания «Новатэк», далее за ними выгрузку ведёт «Уренгойдорстрой». Весь щебень везётся тоже на дорогу Надым — Салехард.

Владимир Овчинников, заместитель генерального директора ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Мы завозим для них щебень в больших количествах. Они просчитали, что завозить грузы железнодорожным транспортом намного дешевле, чем автомобильным. И из-за того, что другими видами транспорта в данные места грузы не завезти.

Пока крупногабаритные конструкции для автомобильных и железнодорожных мостов дожидаются своей очереди на станции Надым-Пристань, на реке укрепляют опоры чернозёмом. Такие работы лучше всего проводить зимой: замёрзшая вода быстрее поддаётся технике. Совсем скоро железная дорога перешагнёт на другой берег.

Елена Коробко, Николай Александров.

Другие публикации в разделе «ЯНАО»