Работники морского и речного флота России готовятся отметить профессиональный праздник.
Работники морского и речного флота России готовятся отметить свой профессиональный праздник. Во все оружие встречают этот день и сотрудник Уренгойского речпорта. Через два года одно из старейших предприятий района Коротчаево отпразднует своё сорокалетие. Несмотря на серьезные трудности, порт продолжает работать.
Вот оно сердце речного теплохода. Здесь для механика Виктора Ретинского за тридцать лет работы на реке нет ничего неизвестного. Каждый винтик и гайка не раз прошли через его руки. По звуку вспомогательного двигателя он точно знает, когда нужно запускать главный. А шум моторного отделения звучит для него как песня.
Виктор Ретинский, механик буксира РТ-408
— Вам ваша работа не надоела? Вы не устали от неё?
— Нет!
— Такой шум!
— Уже привыкли. У нас наушники. Шумно — одеваем наушники. А так нормально. Все нам нравится. Если б не нравилось, мы б не работали«.
Владимир Томилов на речной флот пришел сразу после армии. За плечами десятки тысяч миль водных путей и более 40 лет работы. В послужном списке — порты Новосибирска, Камчатки, Нижневартовска, а с этого года ещё и Уренгой. Река, как известно, не терпит слабых. По этой причине в команду стараются набрать только проверенных людей. Вот и на этот буксир капитан Томилов пригласил своих бывших коллег. Все пятеро членов экипажа из Новосибирска. И в разные годы довольно долго работали вместе. В период, когда начинается навигация, члены команды видят друг друга 24 часа в сутки несколько месяцев подряд. Река способна показать характер в любой момент. Тут без слаженного и дружного коллектива не обойтись.
Владимир Томилов, капитан буксира РТ-408
Если нет взаимопонимания, то тогда сложно работать. А если взаимопонимание есть, то работать легко. Всякое бывает: и ветра. и непогода. Это уже зависит от умений судоводителя и от состояния техники. Если техника, состояние судов нормальное, то даже погода — это ни о чем!
Проявить силу характера в предстоящую навигацию вместе с судном Томилова в этом году предстоит командам ещё трех теплоходов. Кроме них, на вооружении речного порта несколько барж и два портовых крана, грузоподъемностью 16 и 5 тонн. Вся эта мощь будет направлена на решение главных задач навигации.
Валентина Лисняк, начальник отдела труда и заработной платы ОАО «Уренгойский речной порт»
Самая главная задача у порта: это достойно перевезти груз, в сохранности, своевременно, выполнив все обязательства, которые мы взяли перед контрагентами.
Суда Уренгойского речного порта уже традиционно пойдут по рекам Пур, Таз, будут бороздить Тазовскую и Обскую губу. Но работа даже в навигацию не ограничивается только водой. Круглогодично в порту кипит идёт движение грузов. Перевалка — основной вид деятельности порта. И хотя многие сотрудники никогда не уходят в рейс по реке, а трудятся на суше, всё равно носят гордое звание — речник.