Минстрой РФ дал разрешение на весь проект строительства Северного широтного хода.
Минстрой России дал разрешение на весь проект строительства Северного широтного хода. Ранее ведомство одобрило возведение первого объекта — моста через реку Надым, теперь разрешение получено на весь проект.
Судьба Северного широтного хода становится всё более ясной и понятной. Несколько лет потребовалось на то, чтобы сошлись интересы территорий, компаний и участников проекта. Ведь, по сути, Северный широтный ход — это не только экономика отдельных регионов, но и целой страны.
Якоб Крафт, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания»
Создание нашей магистрали — это решение не только освоения территории, но и решение транспортной задачи, которая позволит разгрузить, в определённой части снять часть потоков с Транссиба.
Один из самых сложных моментов проекта — структурирование отношений между его участниками. Вопрос: кто и за что будет платить — и теперь лишь почти решен. На сегодня инвестиции в строительство Северного широтного хода составили 6,2 млрд руб. Стоимость всего проекта — 190 миллиардов. Самые дорогостоящие отрезки строительства — железнодорожная линии «Салехард — Надым», еще более весомая часть — мостовой переход через Обь. Она оценена в 69 млрд рублей.
Якоб Крафт, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания»
Понимая, что у нас ключевой объект, который по сути дела сопоставим со стоимостью линейной части — это мост через Обь. Здесь вопрос должны решать федералы. И вот федеральная составляющая играет очень важную роль.
«Жёсткие» экономические установки РЖД не мешают компании поддерживать строительство Северного широтного хода.
Владимир Якунин, президент компании РЖД
Несмотря на то, что у нас меняется адресация грузовых перевозок и по существующей инфраструктуре сокращается объём перевозок, а часть переходит туда, тем не менее, с точки зрения государственного подхода и гос.политики, считаю, что создание такой инфраструктуры будет положительно воздействовать на развитие этих регионов. И поддержали это.
Начать строительство линейной части Северного широтного хода планируется с участка «Сырковый — Хорей» в районе Надыма. Тендер на него вскоре будет объявлен. Впрочем, саму договоренность о начале строительства линейной части Северного широтного хода в «Корпорации Развития» считают одним из главных достижений года.
Игорь Холманских, полномочный представитель Президента в УФО
В начале декабря запланирована моя рабочая встреча с Президентом страны, где в том числе мы будем говорить о развитии российской Арктики. Понятно, что я буду докладывать в части касающейся УФО, а для нас это именно Северный широтный ход, это порт Сабетта, Ямал СПГ строительство.
Масштабная цель проекта — развитие арктических территорий. Широтный путь выводит Россию к Северному морскому пути, где уже ведётся строительство порта Сабетта и завода по производству сжиженного газа. А это иной этап развития транспортной системы страны.