Авиакомпания Ямал полностью перейдет на воздушные суда Sukhoi Superjet 100.
Уже в этом году ямальцы будут путешествовать на российских самолетах. Первые пять самолетов Sukhoi SuperJet-100 поступят на Ямал до конца год. Это не призрачные планы, а реалии настоящего. Поторопиться отечественный авиапром заставили западные санкции.
Дмитрий Кобылкин, врио губернатора ЯНАО
Мы немало собираемся взять самолетов, и постепенно в течение пяти лет мы будем переходить на Сухой Суперджет в новой модификации, и будем строить уже новые аэрбасы российского производства.
Проект пилотный и очень выгодный. Вместимость Sukhoi Superjet свыше ста пассажирских мест. Настоящий «северянин». Он летает при температуре свыше минус 50-ти. Дальность полетов 4500 километров. В этом году закупят 5 самолетов, на будущий год еще 11.
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал»
Он сделан для наших условий, а та техника — по большому счету она сделана для положительных температур. У них там холода-то не бывает, только в Канаде в одной — там да. И то, что мы эксплуатируем в наших широтах, это одна авиакомпания в мире — Ямал, которая за Полярным кругом летает на аэрбасе, больше-то их и нету.
На экономический кризис Ямал решил смотреть свысока. Зону экономической турбулентности он пройдет на отечественных крыльях. В планах переоснащения — приобретение самолета Иркут МС-21. Они заменят ныне действующие A320 и A321.
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал»
За все время существования мы всегда что-то осваиваем: то вертолеты, то самолеты. Мы в этом режиме всю жизнь работаем. На сегодняшний день выбирается два аэропорта базирования, где будут создаваться инженерные службы, т.е. выполняться оперативное периодическое техническое обслуживание.
Очевидно, следующим шагом будет малая авиация. Российский Север для неё — идеальные условия. Спектр ее применения предельно широк — патрулирование, туризм, перевозка небольших грузов, сельхозработы. Еще один плюс — она рентабельна. Например, частичная замена МИ-8 на легкомоторные самолеты может в разы сэкономить статьи расходов на санавиацию. Сегодня главная проблема в отсутствии толковой федеральной законодательной базы, способной создать позитивные условия для развития малой авиации. Ну и, конечно, в нежелании чиновников лоббировать интересы частных авиаторов.
Александр Ермаков, член Совета Федерации
Я не хочу никого обидеть: чиновник так устроен, что ему проще сказать „нет“, чем сказать „да“ и сделать подпись под документом и возложить на себя ответственность. Это закономерность, тут ничего не скажешь.
В мае 2004 Владимир Путин уже давал поручение об аэрофикации всей страны. Его призыву вняли частные компании. Сейчас президент внес новое предложение — вопрос резкого увеличения стоимости лизинга на воздушные суда западного производства закрыть переоснащением авиапарка отечественными самолетами. В борьбе за клиента компания Ямал пошла еще на один шаг — гибкий график полетов. В жаркий период обещают вводить дополнительные рейсы.
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал»
По мере продажи в эти напряженные периоды: майские праздники, потом школа заканчивается первая половина лета — отпуска. По большому счету в эти напряженные периоды мы будем вводить дополнительные рейсы.
Летом ямальцам станут доступны восемь направлений. Среди них — Москва, Тюмень, Омск, Екатеринбург и региональные маршруты. Продажа открыта до 24 октября. Неизменными останутся и направления малой авиации. В этом году планируется провезти 900 тысяч человек.