Ямальская авиакомпания сняла с рейса двоих онкобольных пассажиров.
Авиакомпания «Ямал» сняла с рейса двоих жителей округа, больных раком. Инцидент произошел сегодня утром в аэропорту Нового Уренгоя. Виктор Жданов и Зинаида Роева должны были вылететь в Салехард, чтобы пройти там курс химиотерапии. Представитель компании-перевозчика сообщил, что мест в самолете больше нет, и им придется подождать следующий рейс, который в пункт назначения летит через Тюмень. Встревоженные пассажиры обратились к нам за помощью.
Зинаида Роева сегодня должна была начать очередной курс химиотерапии. Уже девятый по счету. Приехала в Новый Уренгой из посёлка Сывдарма на поезде. С вокзала сразу в аэропорт. Билет купила заранее. Стояла в длинной очереди на посадку. Казалось бы, ещё несколько минут, и самолет доставит её в Салехард. Но этого не случилось. Зинаиду Роеву сняли с рейса, сказав: мест больше нет. Вместо неё в окружную столицу отправились спортсмены.
Зинаида Роева
Появилась женщина и сказала, все отказались спортсмены, им надо лететь на соревнования, вас придется отправить в Тюмень, теперь мы отсюда полетим в Тюмень, там переночуем, а у нас ведь химиотерапия, у нас ровно через 21 день курс и всё.
Виктор Жданов — случайный товарищ по несчастью, признается: дорожит каждой секундой своей жизни. У него нет времени на длительные перелёты и ночевки в гостиницах, дома ждут дети и внуки. Приехал на поезде из Губкинского. Тем же рейсом должен был улететь в Салехард. В результате стал лишним пассажиром, опоздав на свой уже шестой по счету курс химиотерапии.
Виктор Жданов
Я подхожу, ставлю свою сумочку на 4600 на ленту, отдаю ей паспорт, она говорит подождите немного, потом эта женщина появилась. Что ей сказали, я уже не слышал.
Зинаида Роева
— А мне сказали, вы уже лишние! Вы когда билет купили?
— Я говорю, как это лишние, я билет купила за две недели.
Связаться с авиакомпанией, которая сняла с рейса больных пассажиров, оказалось непросто. Помог случай, пока мы брали интервью, один из работников гостиницы дозвонился до представителя «Ямала», некой Нины Учаевой. Именно она заселила онкобольных в гостиницу. Правда обратно за ними не приехала. Видимо испугалась встречи с нашей съемочной группой. На вопрос, почему людям не дали сесть в самолет, сначала ответила: Зинаида и Виктор опоздали на регистрацию, а после сказала, что они просто стояли в конце очереди.
Я свою работу выполнила, я их отвезла за свой счет в гостиницу, накормила.
— А то, что им с пересадками сидеть в Тюмени, это вас не волнует?
— Вы меня сейчас обманываете, что они не успели на рейс. Неужели два человека будут сидеть передо мной и врать.
— Я не говорю, что они не успели, они просто стояли в конце.
— Но у них же были билеты, почему вы не посадили их в самолет.
— Зайдите на сайт и позвоните начальству.
Зинаида и Виктор не знают, примет ли их теперь онкологический центр. По их словам, работает он строго по расписанию. Одни больные сменяют других ровно через 21 день. Койки не бывают пустыми. Переживают за тех, кто так же, как и они прилетит на химиотерапию через цикл, а их места будут заняты.
Ольга Шалофаст, врач-онколог онкологического регионального центра, г. Салехард
Лечение они получат в любом случае, если будут экстренные показания, их госпитализируют сразу же, а если все в норме, то в понедельник госпитализация, всё как положено.
Другими словами, если у наших героев нет экстренных показаний для госпитализации, они начнут курс химиотерапии только на следующей неделе. А в выходные Зинаиде и Виктору придётся искать ночлег в чужом для себя городе.