Устранить недостатки в работе УК можно потребовать через суд
Фото: Андрей Мальцев
Если вы столкнулись с проблемами в работе УК, важно знать, как правильно реагировать и куда обращаться для решения проблемы. Адвокат Алексей Панфилов рассказал «Известиям», как подать жалобу на УК.
Перед тем как подавать жалобу, необходимо собрать все необходимые документы и доказательства. Это могут быть копии договоров с УК, акт выполненных работ (или его отсутствие), фотографии или видеозаписи, подтверждающие ненадлежащее состояние общего имущества, копии квитанций об оплате коммунальных услуг, а также выписки из протоколов собраний жильцов.
— Первым шагом является обращение непосредственно к руководителю организации — это жалоба на имя директора УК. Важно написать её в двух экземплярах: один передайте в УК, другая остаётся у вас с отметкой о том, что заявление принято организацией к рассмотрению. Сотрудник поставит дату, подпись ответственного и входящий номер — это станет подтверждением того, что вашу жалобу приняли. По общему правилу, срок рассмотрения на ваше заявление составляет 10 дней. В этом документе необходимо чётко изложить факты и описать, какие конкретно недостатки вы хотели бы, чтобы были устранены, — рассказал эксперт.
Если после общения с представителями управляющей компании проблема не была решена, тогда стоит подать заявление в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Это необходимо сделать в следующих случаях: нарушение сроков выполнения работ; некачественное содержание общедомовых территорий; проблемы с отоплением или другими системами жизнеобеспечения.
— Заявление может подать как собственник жилья, так и арендатор при наличии договора с собственником. После получения жалобы сотрудники ГЖИ проведут собственную экспертизу. Если будут выявлены нарушения, УК получит предписание об их устранении. Ответ на вашу жалобу ГЖИ должна предоставить в срок до 30 дней. Если после прошлых шагов вы всё еще не смогли решить вашу проблему, следующим шагом станет обращение в прокуратуру. Местные сотрудники должны контролировать соблюдение закона, а значит, проверить работу УК и законность её решений. Ответ на ваше обращение также должен быть предоставлен в срок до 30 дней, — добавил Алексей Панфилов.
Если жалоба на УК была проигнорирована, то можно обратиться в Роспотребнадзор. Эксперт отметил, что этот орган занимается защитой прав потребителей, и специалисты помогут разобраться с ситуацией.
Возможна подача заявления в суд, если предпринятые меры не принесли результата. В судебном порядке можно потребовать устранить недостатки в работе УК, взыскать штраф за отсутствие решения ситуации, компенсировать моральный вред.
— Не обязательно прибегать к помощи профессиональных юристов для составления жалобы. Также нет необходимости ссылаться на законодательные нормы. Главное — отразить в жалобе два ключевых аспекта. Первый — подробное изложение ситуации. Важно максимально детально описать произошедшее и, если возможно, предоставить доказательства: акты, фотографии, видеозаписи, копии предыдущих обращений или свидетельские показания. Второй — корректное оформление документа. Необходимо указать название организации, куда направляется жалоба, а также свои личные данные и адрес, по которому вы хотите получить ответ, — заключил адвокат.