Новоуренгойские педагоги поженились в Год семьи
Большая часть этого информационного выпуска связана с образованием. Следующий материал — про любовь. Но и он неразрывно связан со сферой образования. Герои сюжета — семья учителей. Анастасия и Александр Поповы преподают в средней школе №3. Он обладатель гранта опорной физмат-школы. Она получила грант как «Новый учитель Ямала». Символично, что в брак они вступили во всероссийский Год семьи.
Ещё каких-то три года назад Анастасия Попова-Мазурина не планировали преподавать детям русский язык на Севере. Тогда она учила грамоте ребятишек в родном городе — в Козьмодемьянске в республики Марий Эл. Но, случайная встреча изменила её жизнь. Сначала она переехала в газовую столицу по приглашению знакомого, а потом стала его женой.
Анастасия Попова-Мазурина, учитель русского языка и литературы средней школы №3:
— Мы с одного города. И оказывается, мы учились в одной школе. Просто Саша старше меня на 5 лет. В школьное время я с ним не общалась, я его не знала. И через общих друзей довелось пообщаться. Он на севере на два года дольше, чем я. И он уже работал в этой школе. И он разрекламировал это чудесное место с тем, чтобы приехать сюда работать.
Александр Попов, учитель математики и физики средней школы №3:
— Ну и после переезда как-то в процессе уже собственно дошло до брака, скажем так.
Вот так Север и сфера образования объединяют людей. Молодые поженились в Год семьи, в марте 2024 года. И уже мечтают завести детей.
Александр Попов, учитель математики и физики средней школы №3:
— Просто пока мы не можем определиться с датой, когда нам нужны дети. Будем так говорить. А если серьёзно, то на самом деле, то планы есть и хотелось бы больше, чем одного ребенка, конечно же. Плюс тем более на Ямале опять же есть различные меры поддержки для молодых семей и детей.
А ещё здесь поддерживают молодых педагогов: выплачивают единовременное пособие в размере ста тысяч рублей, с первого дня работы платят максимальную северную надбавку и предлагают поучаствовать в конкурсах на получение грантов.
Анастасия Попова-Мазурина, учитель русского языка и литературы средней школы №3:
— Когда устраивалась в эту школу. По-моему, сразу директор предложил податься на грант. И, собственно, выиграла грант «Новый учитель Ямала». И сейчас я по этому гранту здесь третий год.
Анастасия выиграла грант в размере шестисот тысяч рублей, Александр, в свою очередь. в размере одного миллиона рублей. Он работает с одарёнными детьми и учит их точным наукам. Статус опорной физико-математической школы это учебное заведение получило в 2021 году.
Александр Попов, учитель математики и физики средней школы №3:
— Там получается за счёт того, что группы более одаренные и их меньшее количество. То я могу каждому ребёнку уделить больше внимания. И, соответственно, получается выше охват. И за счёт того, что ребята изначально с более высоким порогом вхождения проходили тестирование. У них больше скорости усвоения информация и как итог мы успеваем больше, сильнее и глубже.
— Значит, и исходное число 8960 тоже делиться на 7.
Александр Попов, учитель математики и физики средней школы №3:
— И если говорить по результатам, то в рамках только одной этой группы у нас школе имеется призёр России по робототехнической олимпиаде. В одной этой группе 5 победителей муниципального этапа, победитель России олимпиады по физике, член международной сборной для олимпиады естественно-научной по физике. И победители перечных олимпиад. И это всё в рамках 5 человек в одной группе.
Александр, как и его супруга, и сами не отстают от ребят. В свободное время занимаются самообразованием. Любовь к детям и заинтересованность в их успехах объединяет молодых педагогов не меньше, чем взаимные чувства.
Анастасия Попова-Мазурина, учитель русского языка и литературы средней школы №3:
— Дети — это то, что держит меня в школе в первую очередь. Потому что мне очень нравится процесс общения с ними. Дети они классные. Наверное, мне с ними даже больше нравиться, чем со взрослыми.