Импульс Севера – Престижная профессия. В МУПАТ рассказали о плюсах работы
16+

Престижная профессия. В МУПАТ рассказали о плюсах работы

Ежедневно на городские дороги выходит более полусотни городских автобусов. Работу общественного транспорта обеспечивает одно из старейших предприятий Нового Уренгоя — МУПАТ. Сейчас и персоналу, и пассажирам ездить стало комфортнее и приятнее, ведь парк автобусной техники обновился полностью, на рейсы теперь выходят новые комфортабельные автобусы, в том числе и на газомоторном топливе. А сами водители называют свою профессию престижной и гордятся, что каждый день помогают людям добраться туда, куда им нужно. Давайте посмотрим, как сейчас строится работа на предприятии и за что её любят сотрудники.
Иван Думенко, первый заместитель директора МУПАТ:

— В настоящее время ежедневно работает порядка 65 автобусов. Большинство — газомоторные.
­— Транспорт, работающий на экологически чистом топливе.
— В настоящее время численность МУПАТа — 284 человека. Из них 127 — водители.

Иван Гилёв, водитель автобуса МУПАТ:

— Водителем я работаю с 2004 года. В Мупате с 2016 года.
— Здесь нашёл сам себя в этой профессии. Раскрылся. Водитель автобуса — это непростой водитель. Это более элитная категория водителей.
— Привыкнуть именно двигаться по времени. Именно выдерживать график движения. В этом городе пробок много. Стараться безопасно правильно и качественно подъехать к остановочкам.
— Стараешься делать так, чтоб всё было идеально. Тем более, техника позволяет полностью. Тормозная система очень хорошая. Позволяет подъехать, наклонить.
— Плавность вождения — это главное. Безопасность. Правильность манёвра.

Иван Думенко, первый заместитель директора МУПАТ:

— Нелёгкая профессия. Нужно иметь терпение, где-то промолчать, где-то рассказать. Пассажиры всегда в первую очередь подходят к водителю. Водитель должен правильно ответить на вопрос.

Иван Гилёв, водитель автобуса МУПАТ:

— Общение с людьми. Заходят: здравствуйте, до свидания. Всё это поднимает настроение.
— Желание передать эту комфортность своему пассажиру. Подъезжаешь к остановке — чтоб правильно подъехать. Аккуратно. Не тряхануть, ничего.
— Изначально были и старые автобусы, ходили не всегда в рубашечке. Бывало, надо было ремонтировать самим, чтоб техническую поддержку не вызывать. Сами старались сделать.

Нариман Темиров, слесарь по ремонту автобусов МУПАТ:

— Основная работа — это ходовая часть. Это тормозная система, система управления. Рулевая система.
— Работы стало гораздо меньше. Раньше нам было очень тяжело со старой техникой. Она выработала ресурс очень давно. И мы старались, чтобы техника не сходила с маршрутов. Ходила бесперебойно. А сейчас техника новая. Нам по большей части ухаживать за ней.
— Когда была старая техника, люди искали что-то полегче.
— Немного разбежались. А потом, когда стали парк обновлять, народ потянулся. И коллектив стал более устойчивый.
— Нравится очень. Если бы не нравилось, я бы здесь так не поработал.

Иван Думенко, первый заместитель директора МУПАТ:

— Мы являемся муниципальным предприятием, поэтому полный соцпакет, который предусмотрен законодательством РФ. Плюс у нас есть свои дополнительные льготы, которые прописаны между работодателем и работниками. Соцподдержка хорошая, зарплата неплохая. Сейчас подняли водителям на должный уровень.
— Самое первое — наличие категории D. Даже если у людей нет опыта, но есть желание, естественно, мы закрепляем за водителем наставника. Стажируем их в зависимости от уже подготовки работы на маршрутах. Если водитель готов, выпускаем на линию. Если нет. Продляем стажировку.

Иван Гилёв, водитель автобуса МУПАТ:

— Дружный коллектив вообще. Бывает, заходишь, настроение не очень. Идёшь грустный, не выспался или ещё чего. Подымут. Есть такое.
— Приятно передать то положение души, чтоб приятно было пассажиру ехать.

Другие публикации в разделе «Новости»