Импульс Севера – Восемь человек в новоуренгойском храме приняли обет трезвости.
16+

Восемь человек в новоуренгойском храме приняли обет трезвости.

Духовный позвоночник. С ним сравнивают обет трезвости. Его традиция появилась в России в конце XIX века и возрождается сегодня, чтобы помочь людям избавиться от пороков современного общества, связанных с изменением сознания. Человек в храме, перед святыми иконами и при свидетелях, даёт обещание Богу, что не будет употреблять ничего, содержащего алкоголь. Такой обет можно принять на определённый срок, но большинство из тех, кто пришёл в храм с твёрдым решением, отказались от алкоголя на всю жизнь.

По-предвесеннему яркие лучи окутывают икону Сретенья. Символично, что день принятия обета совпал с датой, когда православный мир празднует встречу с Богом. Завершена Литургия, в благодатной тишине храма они готовятся к важному шагу. Их имена записывают и спрашивают: «Надолго?». Большинство отвечает: «На всю жизнь». Кому-то это решение может показаться самонадеянным, но те, кто его принял, делали это сознательно.

Денис Тихонов, атаман Тазовского казачьего общества

— Не страшно?
— Защита будет, очень сильная защита. Мне советовали: попробуй на год, может, на время поста, но думаю, если такие мысли пришли мне в алтаре, то это не просто.

Здесь они венчались, здесь принимают обет. Жена за мужем — как нитка за иголкой. Вместе с ними ещё одна семья тазовчан — Родион и Ольга Харючи. Эти решения лучше принимать семейно — в таких домах уже не ставят вино на праздничный стол, избавляются от рюмок, графинов и прочей питейной посуды. Особая молитва перед Богом, Его Святым Крестом и Евангелием, твёрдое обещание при свидетелях.

Не пити вина, ниже зелья хмельнаго, ниже иных тем винопитием не соблазнять, не предаваться игрищам зловредным, скверных и гнилых речений не глаголати никогда до сего дне и до сего часа, до скончания дней жизни моея.

Обет отличается от клятвы. Её, как известно, христианам давать запрещено. Когда человек клянётся, он в попытке доказать свою правоту призывает Бога в свидетели. Когда принимает обет, сознаёт свою немощь и просит у Бога помощи. Она потребуется, потому что в борьбе с хитрым и опасным врагом это уже не тыл — самая настоящая передовая.

Протоиерей Олег Нелин, настоятель новоуренгойского православного прихода храма прп.Серафима Саровского

Конечно, на поприще несения обета трезвости мы должны понимать, что будут и искушения, будут и соблазны, потому что знаем, что враг хочет каждого человека погубить, потому что каждое движение к Богу ему противно.

В обществе, где трезвость перестала считаться добродетелью, трудно ожидать одобрительной реакции окружающих. Но именно благодаря тем, кто принимает обет, общественное мнение с удивлённым скрипом поворачивается в сторону отказа от алкоголя и уже не возмущается, как прежде.

Юрий Кунаков, участник новоуренгойского общества «Трезвение»

Общаемся с друзьями, на праздники встречаемся. Всегда бывают вокруг этого вопросы, обсуждения, но большинство понимает, некоторые поддерживают.

Не нужно думать, что принятие обета человеком непьющим — бессмысленно. Обет, данный не вынужденно, а по любви к немощным, имеет огромную нравственную силу. Говорят, делающий что-то без обета посвящает Богу только дело. Кто делает по обету, посвящает Богу саму способность делать добрые дела в Его честь.

Другие публикации в разделе «Православие»