В Богоявленском соборе Нового Уренгоя устанавливают иконостас.
Зримый образ Небесной Церкви. В Богоявленском соборе продолжаются работы по установке иконостаса. Это одна из важнейших архитектурных принадлежностей православного храма. Оба иконостаса изготовлены в Московской области. Над их монтажом трудятся специалисты из города Хотьково.
На стене, отделяющей алтарь от средней части храма, устанавливают верхний ряд икон. Один за другим появляются на своём месте лики пророков, сияют позолотой уже оформленные ряды святых образов. Для мастеров из Подмосковья такие работы — не в новинку, они уже установили в храмах страны более двадцати иконостасов. Их работу можно увидеть и в Сочинском районе Хоста, и в нашем Ямбурге, в Тобольске и Сургуте, а в основном — в средней полосе России.
Владимир Юшин, генеральный директор творческих мастерских «Благое дело», г. Хотьково
Позолоченные иконостасы, иконостасы с тонировкой, с басмой. Мы стараемся совместить разные материалы для того, чтобы это было интересно, неповторимо и необычно, но учитывая традиции древнерусского искусства церковного.
Никакой самодеятельности в этом быть не может, говорят художники. Прежде, чем приступить к очередной работе, они вдохновляются тем, что создавали их предшественники.
Владимир Бекетов, художник творческих мастерских «Благое дело», г. Хотьково
Есть много книг, много информации, которую мы просматриваем, посещаем музеи, из этого черпаем информацию и творческие силы.
Эти иконы вышли из-под кисти московского иконописца Татьяны Лагуновой, все остальные работы — дело рук художников творческой мастерской. Перед сборкой они тщательно сверяются с проектом, ведь иконостас в сборе и сами специалисты увидят впервые.
Владимир Юшин, генеральный директор творческих мастерских «Благое дело», г. Хотьково
Мы делаем проект, и только по проекту мы можем судить о будущем иконостасе, но воочию только на монтаже мы его можем увидеть.
Художники явно довольны тем, что получается в результате. В какой-то момент наблюдения за работой других приходит осознание того, что мы, возможно, одни из последних, кто видит эти иконы так близко. Их закрепляют на высоте всерьёз и надолго.
Владимир Юшин, генеральный директор творческих мастерских «Благое дело», г. Хотьково
Это сооружение ставится на века, поэтому мы здесь применяем природные материалы — дерево, позолота у нас на натуральном левкасе, дышит вместе с деревом, и по идее может стоять не одно десятилетие, а может, и столетие.
Даже сегодня, когда иконостас ещё не полностью собран, его вид уже заставляет задуматься о красоте Небесного Царства, тайнах Божественного Промысла и смысле человеческой жизни. Те, кто работает со святыми образами, это прекрасно осознают. Здесь не слышно таких привычных на строительной площадке громких фраз и крепких выражений. Лицом к лицу с Вечностью они, как большую мозаику, складывают из отдельных и важных фрагментов образ Небесной Церкви.