Импульс Севера – В средней школе № 17 дети представили эковыставку

В средней школе № 17 дети представили эковыставку

Тема сохранения окружающей среды особенно актуальна в Год экологии на Ямале. На выставке дети поговорили не только об уже существующих акциях, но и о технологиях будущего. Ребята предлагают автоматически поливать растения через специальное приложение в смартфоне, а несанкционированные свалки, например, отслеживать с воздуха с помощью беспилотника.

Побудить население заботиться об окружающей среде будет проще, когда все узнают о её уникальности. Например, под микроскопом юные экологии предлагают нам взглянуть на обычный, казалось бы, лист. А вы знали, сколько в нём устьиц?

Устьицы находятся на нижней части листа, через них проходит газообмен и испаряется влага. Устьиц в листке очень много, — ответил Никита Зудилкин.

Многие дети в вопросах экологии уже более прокачанные, чем их родители. Например, вы знали, что небольшие количества сваленных на землю отходов, упаковок от шоколада или газировки растворяются дождём и попадают в грунтовые воды, а затем в местные ручьи и реки.

Ученица средней школы № 17 Алиса Яньшина ответила на вопрос, как загрязнение в природе влияет на грунтовые воды.

Загрязнение — плохо для экологии. Воду пропускают, и она попадает на заводы и тд., позже она очищается, и мы её пьем. Но воду, загрязненную в реках, пьют и животные, это хуже и для самой экологии. От этого могут умирать многие виды животных.

Воспитанница «Академии талантов» Саида Матакаева рассказала про эковыставку.

Для привлечения внимания мы используем разработанные игры. Тут надо рассортировать мусор, тут у нас экологические игры, тут можно посмотреть, как размножается бабочка, там можно посмотреть ролик о природе. Лично я сортирую мусор. У нас есть в школе акция собирания крышечек, я всегда складываю их туда, так можно сказать.

Заместитель директора центра «IT-куб» Елена Подлесных рассказала о проекте «Умный город».

«Умный город» должен быть экологичным. Используя технологии дополненной реальности, мы можем озеленить наш город. Таким образом, мы можем разместить на карте наши объекты и увидеть зоны, которые можно озеленить, инфраструктуру города, будущие объекты. Проект разрабатывали обучающиеся школы № 17 и «IT-куба». Разрабатывают на уроках технологии, информатики, на занятиях робототехники. Вот, например, завод по переработке мусора. Используются альтернативные источники энергии: ветрогенераторы, солнечные батареи. Для экологического мониторинга города используются квадрокоптеры.

Другие публикации в разделе «Природа и экология»