Импульс Севера – Житель города обратился в прокуратуру с заявлением о бесконтрольной рекламе алкогольной продукции.
16+

Житель города обратился в прокуратуру с заявлением о бесконтрольной рекламе алкогольной продукции.

На днях жителя Нового Уренгоя привлекла нестандартная беседа детей, которые играли с рекламными журналами одного из алкогольных магазинов города. В разговоре с десятилетними детьми мужчина выяснил: они выбирали напитки, которые будут употреблять, когда вырастут. Найти журнал несовершеннолетним не составило труда, такую рекламу раскидывают по почтовым ящикам, причём совершенно бесплатно.

О том, как поскорее стать взрослым, жителю города Андрею Королёву рассказали десятилетние дети. Правда, способ оказался весьма нестандартным.

Алкогольные напитки на каждый день. Именно так, по мнению детей, можно из ребёнка «превратиться» во взрослого человека. Здесь нет ничего зазорного, считают несовершеннолетние, ведь об этом говорится даже в рекламном журнале, который они нашли неподалёку от детской площадки. Секретами взросления дети охотно поделились с мужчиной.

Андрей Королёв, житель города

Что они там увидели, почему они так яростно это обсуждают. Потому что очень уж это было вызывающе, маленькие дети с журналом алкогольного магазина, это в принципе не совсем норма. Дети сидели и выбирали, кто, когда вырастет, станет какое вино пить каждый день. Вот что было самое интересное. Дети для себя уже не на подсознании, а осознанно выбирали напиток, кто-то выбрал красное, кто-то белое, девочка выбрала шампанское, это было просто апогеем.

Хранить секрет Андрей Королёв не стал, его не на шутку обеспокоила эта тема. Написав заявление, мужчина обратился в прокуратуру. А между тем, журналы с рекламой алкогольной продукции по-прежнему в «открытом» доступе. Они раскиданы на детских площадках, их разносят по почтовым ящикам новоуренгойцев.

В журнале есть к чему придраться. Согласно двадцать первой статье закона о рекламе алкоголя «на первых и последних страницах может быть размещена информация только о винах, произведённых в России. Если развернуть один из последних номеров, то можно увидеть, что большинство напитков на иллюстрации иностранного производства. Кроме того, сама реклама должна размещаться только в специализированных отделах, об этом так же гласит закон.

«Лёгкие алкогольные напитки на каждый день», с таким рекламным слоганом совершенно не согласны и наркологи. Специалисты уверены, если каждую неделю выпивать двести миллиграммов спиртного, то уже через год человеку будет необходима помощь врача.

Борис Шишкин, врач психиатр-нарколог

Естественно, что употребление алкоголя рано или поздно вызывает эффект привыкания, так называемой зависимости. Естественно, что зависимость тянет за собой заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевание почек, заболевание печени. Ну, естественно, и социальные аспекты, которые немаловажны для алкоголизма — это потеря социальных связей, это всевозможные нарушения психические, раздражительность чрезмерная, чрезмерная агрессивность иногда бывает. Естественно, люди, которые употребляют алкоголь, их всегда тянет на приключения, не всегда совместимые с законом РФ.

Кто прав, а кто виноват? Поставят точку в этом непростом деле только работники прокуратуры. Они проведут проверку и установят, насколько законна такая реклама.

Другие публикации в разделе «Закон»