Импульс Севера – В Новом Уренгое за полгода Роспотребнадзор снял с продажи 500 килограммов рыбы.
16+

В Новом Уренгое за полгода Роспотребнадзор снял с продажи 500 килограммов рыбы.

Ловись, рыбка! Специалисты Роспотребнадзора проверили условия хранения и качество морепродуктов в новоуренгойских магазинах. В ходе внеплановых проверок за полгода они сняли с продажи около 500 килограммов рыбной продукции. Согласно техрегламенту объем ледяной глазури на рыбе должен составлять не более 5%, а на каждой упаковке требуется указывать полную информацию о товаре. Наша съёмочная группа проверила, как обстоят дела с законом у предпринимателей в местных продуктовых магазинах.

Покупаем отечественное! Сотрудники Роспотребнадзора на страже интересов россиян. С проверкой они вышли в продуктовые магазины, чтобы там вдруг не оказалось запрещённых на ввоз товаров из стран Евросоюза, США, Австралии и Норвегии. Список этих продуктов достаточно обширный. Это мясо, рыба, овощи, фрукты, орехи и молоко.

Евгения Пятаева, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Новый Уренгой и Тазовском районе

В настоящее время на территории Нового Уренгоя эта продукция изъята. В основном это фрукты и овощи из Испании и Греции, также был большой объём молочной продукции. Сыры из Дании, была изъята и рыба.

Рыба на особом внимании у специалистов. Согласно поправкам в технический регламент, которые вступили силу с августа прошлого года, объём так называемой глазури на морепродуктах не должен превышать 5%. Кроме того, на каждой этикетке необходима полная информация о товаре. Если эти условия не выполнены, нерадивых продавцов ждёт штраф до 100 тысяч рублей. Мы решили сходить в магазины и проверить, соответствует ли требованиям предлагаемая продукция.

— У вас есть этикетка, на которой прописано, откуда рыба привезена и какое соотношение льда?
— Нас постоянно проверяют, но сейчас в данный момент здесь нет их.
— Они должны быть, вы знаете о том, что они должны быть?

Заметить не сложно, этикеток на фасованной рыбе нет. Совершенно непонятно, откуда её привезли, а самое главное, за какое количество замороженной воды придется выкинуть деньги. Владельцы этого магазина явно нарушают закон, но этого не признают.

— Вот из этой этикетки как я должна понять, откуда эта рыба привезена?
— Если вас это сильно интересует, я покажу вам все документы.
— Вы понимаете, что здесь должен быть какой-то вкладыш или этикетка, например, на этом пакете.

В следующий магазин мы заглянули с той же целью. Оказывается, про этикетки здесь никто не знает и не слышал, а лёд продают вполне охотно. Хотя, по словам самих продавцов, к ним уже приходили сотрудники Роспотребнадзора.

— Вот на этом ценнике глазурь 5%, хорошо, пусть это будет на ценнике, а в остальных случаях?
— Пусть руководство вам объясняет.
— То есть вы как продавцы не знаете, что должны быть этикетки на продуктах?
— Насчет рыбы, нет

Евгения Пятаева, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Новый Уренгой и Тазовском районе

У нас магазины путают, они говорят, что мы на ценниках не обязаны писать, захочет потребитель — придёт, мы ему покажем сертификат. Но у нас есть регламент о маркировке. Там чётко прописано, что каждая упакованная единица товара должна сопровождаться этикеткой с полной информацией.

Представители Роспотребнадзора опасаются, в связи с запретом ввоза морепродуктов из других стран предприниматели будут искать новые пути доставки рыбы в Россию. А это значит, вместе с этими обстоятельствами, может значительно пострадать качество продукции, а ледяная глазурь только вырастет в размерах. И вот тогда в борьбе с недобросовестными поставщиками и продавцами не стоит оставаться безучастными и самим покупателям, отстаивая свои потребительские права.

Другие публикации в разделе «Закон»