Суд по делу Ивана Шапоренко.
В Новом Уренгое проходит судебное заседание, где рассматривается дело о гибели бывшего воина-интернационалиста Ивана Шапоренко. Напомню, летом прошлого года в кафе «Лион» произошёл конфликт, в разгаре которого
Причинение смерти по неосторожности. С такой юридической оценкой содеянного дело Марата Кулиева дошло до суда. Хотя изначально производство возбудили по факту причинения вреда здоровью. Когда пострадавший скончался в больнице, следователь оценил действия молодого человека неожиданно мягко.
Николай Грибанов, адвокат потерпевшей стороны
23 сентября следователь прекратила преследование по части первой статьи 111 УК, усмотрев в его действиях наличие состава преступления по части 109 УК. Причинение смерти по неосторожности.
Видео с камеры наблюдения красноречивей слов. На кадрах отчётливо видно — молодой человек сделал всё, чтобы его удар достиг цели. Соответственно, он осознавал, что делает. Заключение эксперта свидетельствует — смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы в результате падения с высоты собственного роста. Казалось бы — и правда, неосторожность. Но причиной падения всё же был удар. А это даёт основание взглянуть на дело под другим углом.
Андрей Ольгин, прокурор г. Новый Уренгой
Вынужден согласиться, что расследование было проведено некачественно. Согласен с заявленным ходатайством потерпевшей, что дело необходимо вернуть прокурору для дачи оценки содеянного Кулиевым.
После перерыва в заседании судья огласил решение. Дело необходимо вернуть в прокуратуру. В правовой оценке событий, которые произошли в ресторане «Леон», слишком много противоречий. В рамках судебного разбирательства их устранить невозможно.
Сергей Палей, федеральный судья
По мнению суда, допущенные нарушения исключают принятие судебного решения, соответствующего требованиям справедливости. В связи с этим дело подлежит возвращению прокурору для устранения препятствий, для рассмотрения его судом.
Анна Шапоренко, дочь погибшего
Чего — то большего в рамках закона мы добиться не сможем. Я прекрасно понимаю. Статья 111, часть четвертая, которая предусматривает наказание, я считаю, это будет на данном этапе справедливо. Главное, что преступник понесёт наказание, адекватное содеянному".
Пока не ясно, какую оценку делу даст прокурор после устранения противоречий. Но главное, у потерпевших есть надежда, что преступник не останется безнаказанным.