Дорожные и миграционные полицеские провели совместную проверку. Цель — выявить извозчиков, которые игнорируют закон о такси.
Не хочешь — заставят. Полицейские и специалисты городской администрации продолжают прививать частным извозчикам уважение к закону. Документ, регламентирующий комерческие перевозки, суров в части карательных санкций. Но далеко не все новоуренгойские «бомбилы» готовы выйти из тени и трудиться в рамках правового поля. Бороться с такими можно одним способом — ловить и наказывать рублём.
В этом эксперименте мы решили принять непосредственное участие. Машина выбрана, водитель согласен ехать. Через минуту начинаю задавать вопросы. Когда заходит речь о лицензии, удивлению нет предела. Мужчина за рулём почему-то уверен, что в Новом Уренгое такого закона нет.
Конечная точка. Здесь нас уже встречают. Подтверждаем — таксист взял деньги за свои услуги. Вот он, герой-одиночка. Вернее, как он объясняет, глава семейства. Отсутствие гражданства, разрешения на работу в городе и лицензии на частный извоз — не повод оставаться без заработка, считает мужчина.
Как же вам не стыдно, спрашивает он у сотрудников миграционной службы и полиции. Что нам теперь, впроголодь сидеть? На попытки объяснить, что зарабатывать можно законным путём, делает удивлённое лицо и заявляет — вы же сами и не даёте всё сделать по закону. Но конкретики в его словах мало, и возражения не принимаются.
При этом, отмечают проверяющие, до законности — один шаг: получить разрешение на работу. Иностранцы, прибывая в город, знают: если они не легализуются на его территории, будут последствия. Поэтому стараются не выделяться — регистрацию делают. Но для извозчика этого мало.
Сегодня работа с подставными — единственный реальный способ остановить бордюрные войны, рассказывают полицейские. Чтобы доказать, что водитель действительно таксует, нужны показания пассажира. С этим возникают проблемы — люди не хотят разговаривать, и усилия полицейских пропадают впустую. К тому же, многие уже поняли: безопаснее вызывать такси через диспетчерскую.
Пока мы разговариваем с инспекторами, выясняется: у задержанного уже есть неоплаченные штрафы. Вопросы к «бомбиле» возникают у всех проверяющих. Но их мужчине зададут уже без камеры.