Работы по строительству нового вокзала выполнены на 95%.
Пока одни важные для города объекты сдаются, другие только ждут своей очереди. «В газовой столице России за десятилетия добычи газа и нефти изменилось всё, кроме железнодорожного вокзала» — в интернет-шутке заметный привкус горечи от ожидания того, когда у Нового Уренгоя наконец-то появятся новые «железнодорожные ворота». Вокзал начинали возводить в августе 2004 года, но в 2006 работы приостановились из-за нехватки финансирования. В 2010 году глава региона Дмитрий Кобылкин принял решение возобновить строительство.
Тем, кто видел эти помещения на всех стадиях строительства, кажется — здесь уже всё готово. Специалисты восторженную оценку слегка уточняют: почти всё. Сегодняшнюю готовность строительных работ на вокзале они оценивают как 95%-ную.
Виктор Горин, инженер отдела технического надзора Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО
Оборудование на 100% завезено, всё здесь находится, в настоящее время идёт пуско-наладка данного оборудования и приведение в соответствие документации, которую мы разработали, привели в соответствие и после выданных нам замечаний все недостатки устранили.
Оборудование не только привезли, но и произвели почти полную установку. В помещениях касс, кажется, достаточно вставить вилку в розетку, и работа закипит — побегут, заторопятся пассажиры, будут сдавать и забирать багаж, листать журналы в ожидании поезда, любоваться современным дизайном вокзала, наслаждаться комфортом, которого ждали так долго и мучительно. После старого, напоминающего сарай здания и более простой вокзал мог показаться верхом совершенства. Это здание, которое готовят к сдаче, могло бы участвовать в конкурсах красоты. С этим не спорят строители, вложившие в эти стены не только силы, но и душу.
Наби Биран, представитель АО «Контек» в Новом Уренгое
Вокзалы бывают очень большие. Этот вокзал не такой… громадный, но очень красивый.
За 15 лет работы в России Наби научился говорить, шутить и думать по-русски. Даже зимние морозы, говорит, нисколько его не пугают. На родине, в Стамбуле, с влажностью и ветрами, он в это время года даже чувствует себя хуже, чем здесь. С представителями дирекции встречается чуть ли не каждый день. Он заинтересован в доброй репутации своей фирмы.
Виктор Горин, инженер отдела технического надзора Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО
Фирма АО «Контек» — довольно-таки известная в России. Фирмой много объектов сделано, в том числе и в нашем городе, и даже в Москве. Качество работ нас удовлетворяет полностью.
Оранжевый цвет внутри вокзала, кажется, призван восполнить дефицит солнечного света, которого так не хватает долгими полярными зимами. После того, как в высших инстанциях будет согласована вся документация по вокзалу и завершатся пуско-наладочные работы, двери вокзала наконец-то откроются для каждого жителя и гостя газовой столицы.