Предприниматели районов Коротчаево и Лимбяяха не спешат заключать договор на вывоз ТБО.
Прибыль против экологии. Предприниматели районов Коротчаево и Лимбяяха не спешат заключать соглашения с управляющей компанией на вывоз твердых бытовых отходов. Им легче сжечь мусор прямо около своей торговой точки, либо выбросить в контейнеры, установленные для собственников жилой застройки. В районах увеличивается количество хаотичных свалок.
Куда исчезает мусор? Этот вопрос уже стал риторическим. Дать на него ответ предприниматели не спешат. Одни укрываются в подсобках, не желая общаться под прицелом камеры, другие по телефону кормят коммунальщиков завтраками. Уверяя, что буквально на днях хотели заключить договор на вывоз твёрдых бытовых отходов. На деле ситуация обстоит иначе. Почти везде мусор отсортирован и уложен для сожжения. Металлическую бочку с пеплом на территории магазина «Рамиль» долго искать не пришлось.
Алия, продавец магазина «Рамиль»
— Мусор убирается здесь. У нас есть специальный человек, который убирает весь мусор. Везде подметает территорию.
— А отходы?
— Сжигаются!
— Сжигаются где?
— В специально отведенном месте. Я знаю, что сжигаются, а где именно, не знаю.
Коммунальщики изо всех сил стараются отстоять свою позицию. Ни для кого не секрет, что свой мусор торговые предприятия складируют в контейнерах жилого фонда. Переполненные баки вызывают недовольство жильцов, которые тут же спешат обвинить управляющую компанию в плохой работе.
Ирина Максимова, заместитель директора управляющей компании МУП «УГХ»
Контейнеры жилого фонда не предназначены для размещения ТБО юрлиц, так как они, действительно, идут по нормам и рассчитаны только на жилой фонд, для жителей.
Рост несанкционированных свалок — результат работы торговцев. Они выбрасывают мусор, где хотят и куда хотят, главное — подальше от людских глаз.
Ирина Максимова, заместитель директора управляющей компании МУП «УГХ»
Через пять поколений мы просто будем жить, наши внуки, правнуки, на одной большой помойке. Сейчас куда ни ткнись, везде одни свалки несанкционированные, с мусором БО и строительным. И люди не считаются с тем, что все это надо утилизировать.
Справедливости ради стоит отметить, что из десятка предпринимателей в районе Лимбяяха договор с управляющей компанией на вывоз ТБО имеет только один человек. Хозяин магазина «Северянка». Ещё двое предпринимателей вывозят свой мусор в Новый Уренгой на утилизацию. В этом случае за отходы платят предпринимателю.
Петр Дилан, директор магазина «Эльдорадо»
— В Новом Уренгое есть фирмы, которые принимают картон. Я бесплатно сдаю его. И мне хорошо, и ему.
— Вы не жжете на своей территории?
— Вообще несерьезно! Скоро пенсионер, буду пожар себе делать!
Реальных рычагов воздействия на предпринимателей управляющая компания не имеет. Вот и приходится коммунальщикам взывать к совести руководителей торговых предприятий. Вот только получение прибыли пока явно берёт верх над здравым смыслом и заботой о будущем.