Городской конкурс педагогического мастерства — 2025
В Новом Уренгое проходит традиционный конкурс, в котором принимают участие учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования. В этом году участников ровно 20. Сегодня завершающий день, по итогам которого будут названы имена победителей. Но прежде участникам необходимо было пройти ещё одно испытание — ответить на вопросы детей, родителей и, конечно, журналистов.
— Я считаю, что тот, кто произносит фразу «Мне с каждым годом всё сложнее и сложнее работать с родителями», неправильно выбрал профессию. Потому что воспитатель не должен такого говорить.
Категорично, но честно. Так отвечают на вопросы все участники конкурса. Здесь, на сцене актового зала СШ № 4 собрались учителя, воспитатели и педагоги дополнительно образования, которые успешно преодолели два предыдущих этапа и прошли в третий, став финалистами.
Владимир Савельев, учитель русского языка и литературы школы «Перспектива»:
— Задуматься о своей деятельности — всё ли ты делаешь правильно. Когда ты находишь консенсус какой-то в диалоге с родителем, согласие, решаешь проблемы, когда родитель с тобой соглашается или готов идти на диалог — это идеальный родитель.
Испытание «Брифинг», с одной стороны, простое — нужно всего лишь ответить на вопросы собравшихся, опираясь на знания и опыт, но с другой стороны — в этом и сложность. С чего начинается школа? Какой он, идеальный родитель? Что значит для конкурсантов это творческое состязание? Обо всём этом спрашивают члены родительского жюри.
Мы попросили педагогов поделиться впечатлениями о вчерашнем непростом испытании, где им пришлось совмещать работу в команде и индивидуальную.
Александр Масалкин, учитель химии СШ № 16:
— Нужно было показать себя совершенно другого, нежели когда ты выполняешь работу индивидуально. Первое испытание у нас было «Урок», и оценивали именно учителя как самостоятельную единицу, самостоятельную личность. Второе же испытание показывало, как мы можем коммуницировать с остальными участниками конкурса.
Эта задача оказалась не самой простой, ведь из десяти общекомандных заданий участники второго этапа выполнили ровно половину. Кто-то из них решил, что это не самый лучший результат, а кто-то напротив — похвалил себя. Мнения разделились, но все сошлись в одном: такое взаимодействие полезно, потому что оно заставляет мозг думать нестандартно.
Такие педагогические состязания, безусловно, полезны каждому из участников, однако победители в них обязательно будут определены.
Галина Аронова, и.о. начальника Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой:
— В течение ряда лет сложилась традиция проводить этот конкурс раз в два года. У нас есть абсолютный победитель, есть победитель. На следующий год абсолютный победитель представляет Новый Уренгой на окружном конкурсе, а через год человек, который будет назван победителем, целенаправленно готовится к тому, чтобы представлять наш город.
Конкурс педагогического мастерства продолжает открывать таланты. Участие в нём — не только полезный опыт, но и возможность поделиться собственными творческими наработками.
Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».