В Новый Уренгой вернулись участники автомобильной спортивно-технической экспедиции.
С трудностями, но без потерь. В Новый Уренгой вернулись участники автомобильной спортивно-технической экспедиции, которые ставили целью добраться до самой северной точки полуострова Ямал на автомобилях собственной разработки. Они прошли Се-Яху, Сабетту, Тамбей, посетили самую северную, Малыгинскую буровую, и сегодня с уверенностью говорят: программа автопробега, посвящённого воссоединению русских земель — годовщине возвращения Крыма в Россию — выполнена.
Они уже переобули свои автомобили в БТР-овские шипованные «тапочки», а по бескрайним просторам Крайнего Севера ехали на более мягких и объёмных колёсах. Меньше месяца назад мы встретили их на новоуренгойском газовом форуме, и тогда они ещё не знали, сумеют ли выполнить то, что задумали. Сегодня уверенно говорят: всё удалось. Они прошли СеЯху, Сабетту и Тамбей, побывали на самой северной, Малыгинской буровой.
Сергей Жерновой, начальник экспедиции, директор, главный конструктор предприятия «Солитон», г.Саратов
— От неё сделали 100 километров собственного «путика» — козлячья тропа, верховой зимник, как угодно, его называют — пробили свою дорогу туда, вышли на самую северную точку полуострова Ямал. Это северо-запад, там коса есть — самое узкое место пролива Малыгина, вышли на торосы, но, к сожалению, искупаться мы не смогли.
— Почему, что помешало?
— Плавки не взяли. На меху.
Назад возвращались уже вдоль западного берега. Общие впечатления от поездки — хорошие. Сергей Жерновой уже бывал в этих широтах два года назад. Тогда в январе они проверили на себе всю суровость полярных морозов. Но сейчас, когда на улице заметно теплей, появилась другая трудность — «упавший» зимник. Но это обстоятельство путешественников нисколько не огорчило, даже наоборот.
Сергей Жерновой, начальник экспедиции, директор, главный конструктор предприятия «Солитон», г.Саратов
Когда зимник хороший, накатанный — не для этого мы приезжали сюда. А тут мы попали, конечно, в упавший зимник, было очень здорово, совершенно замечательно — техника, люди себя проявили прекрасно, вопросов не было никаких.
Они попадали в пургу, когда могли двигаться только ночью, и встречали синий рассвет. Написали на снегу название родного города, до которого ещё ехать и ехать, и прошли все препятствия. Красивые снимки, говорят, не самоцель, главное в этой экспедиции то, что техника выдержала.
Сергей Жерновой, начальник экспедиции, директор, главный конструктор предприятия «Солитон», г.Саратов
Мы выбрали Ямал в качестве полигона для испытаний техники, потому что одно дело — полигоны заводские, какие-то «плюшевые» условия, стандартные спецтрассы, и другое дело, когда ты находишься в отрыве от цивилизации, от баз снабжения, от обеспечения, когда всё только зависит от рук, мозгов, нервов и конструкторских решений, которые были приняты и реализованы. Когда весь этот комплекс складывается, тогда всё встаёт на свои места.
Универсальные автомобили, которые саратовское предприятие делает на базе УАЗа, проявили бойцовский характер. Да и люди под стать. Три участника из Саратова и один из Екатеринбурга, известный среди знатоков экстремального туризма Андрей Иванов, прошли намеченным путём без жалоб на трудности. Испытание пройдено. Но они на этом явно не остановятся.