В Доме детского творчества состоялся городской семинар по вопросам робототехники.
Вдохнуть жизнь в пластмассовые игрушки. В Доме детского творчества состоялся семинар по образовательной робототехники. Педагогам показали способы программирования роботов. А так же на примере конструктора «Лего» дали возможность попробовать себя в качестве создателя кибернитеческого организма. Участниками мастер-класса стали преподаватели городских школ. Им раскрыли секреты создания аппаратов с искусственным интеллектом, а также рассказали о возможностях применения роботов на уроках физики и математики.
Специальный датчик реагирует на тепло руки. Взрослые гости осматривают творения детей с любопытством. Роботы с искусственным интеллектом никого не оставляют равнодушным. В основе всех сложных механизмов — простые законы физики. Чтобы это доказать, участникам предлагают провести эксперимент. Для начала нужно собрать из конструктора «Лего» пусковую установку для игрушечной машины.
Вот так, наверное. Посмотрите, правильно?
Один из поршней установки чуть длиннее другого. Пара движений — и все видят: расстояние, на которое переместилась машина, зависит именно от длины поршня. На результат будет влиять и то, с какой силой сделан толчок.
Ольга Вельчинская, педагог дополнительного образования Дома детского творчества
Точно такое же занятие я проводила со своими обучающимися. Мы показали, как это проводится, как это работает, не просто собрать конструктор, а ещё сделать какие-то выводы соответствующие.
Такие уроки — не редкость для воспитанников Дома детского творчества. Юные инженеры, ещё не зная всех азов точных наук, путём проб и ошибок умудряются создавать движущиеся модели. Новинки производства новоуренгойских умельцев можно оценить на специализированном конкурсе.
Артём Кунакбаев, педагог дополнительного образования Дома детского творчества
Когда они готовятся к конкурсу сумо, где два робота сталкиваются, из физики — это две тележки с разнонаправленной силой, и получается, что они должны уже в пятом классе какие-то знания физики у себя развивать интуитивно. Но потом в будущем они будут проходить физику в 7-8 классе, они уже будут вспоминать, это всё просто.
Роботы могут стать отличным наглядным пособием на школьных уроках. Работой с техникой нужно заинтересовать как можно больше детей, уверены организаторы семинара. Здесь для этого есть условия. Не так давно Дом детского творчества выиграл грант администрации города в 500 тысяч рублей на создание классов по робототехнике.
Елена Мохирева, заведующий отделом Дома детского творчества
Нельзя сказать, что все дети, которые посещают наши детские объединения, станут инженерами, конструкторами, уйдут в техническое производство. Конечно, нет, но всё-таки будет расширен кругозор, они будут иметь представление, что можно сделать, как это сделать. Я думаю, в будущем пригодится.
Участники городского семинара по вопросам робототехники решили: педагоги Дома детского творчества и дальше будут делиться опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Не исключено, что в скором времени состоится ещё одна совместная встреча.