Споттинг на Севере: наблюдатели со всей России прибыли в Новый Уренгой, чтобы запечатлеть самолёты
Внимание, сейчас вылетит птичка! И не одна. 22 июля в наш город съехались фотографы и телеоператоры со всей России, чтобы запечатлеть железных птиц. Увлечение это называется споттингом, оно имеет большое число поклонников по всему миру. К примеру, новоуренгойские гости для того, чтобы фотографировать самолёты, объездили десятки стран и побывали во множестве аэропортов.
Я выросла в Новом Уренгое. В детстве у нас с друзьями было развлечение. Мы садились на первый автобус, доезжали до конечной остановки, до аэропорта. И наблюдали за самолётами. Смотрели через сетку на взлётную полосу, провожали восхищёнными взглядами улетающих в небо железных птиц, в общем, мы стали заниматься споттингом до того, как это стало модным.
Споттингом называется наблюдение за самолётами, а также их фото и видеосъёмка. Аэропорты всего мира периодически проводят такие «дни открытой полосы», когда можно посмотреть на взлёт и посадку не из окна аэровокзала, но и с другой стороны – в непосредственной близости. Что ж, минутная готовность, все затаили дыхание. И вот наконец-то долгожданный первый рейс.
Первый рейс приземлился. Жаль, тогда у нас не было фотоаппаратов. Зато сейчас у каждого есть смартфон с хорошим объективом. А у некоторых с хорошим объективом не только смартфон, но и фотоаппарат.
Максим Кравец, участник споттинга, г. Новый Уренгой:
— В 2013 году впервые в Европу поехал. Барселона, Рим и на Карибских островах, остров Сан-Мартин в Атлантике. Всё, наверное. На youtube видели, где на пляже над головами приземляются самолёты.
И таких бывалых споттеров здесь много, аж целых 30. Правда, заявок в новоуренгойский аэропорт поступило вдвое больше. Некоторым пришлось отказать. Но те, кому дали «зелёный свет» и зелёный жилет, не упустили такого шанса. Большинство слетелись из разных уголков России.
Анастасия Нестерова, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Новый Уренгой:
— Из Москвы, Тюмени, Новокузнецка, Сургута, Пангод к нам приехали, и, конечно, новоуренгойцы. Сегодня мы будем снимать в этой точке прилёт шести рейсов и вылет четырёх.
Эмоции и правда, очень яркие. Такие мощные, величественные железные птицы никого не могут оставить равнодушными. А пока ждём следующий борт — общаемся со споттерами, ушедшими к РМС – радиомаячной системе.
— Но она не работает, как нам сказали, зато оттуда прекрасно видно взлёт и посадку и взлёт самолётов. Здравствуйте. Тут нет лестницы? Так надо лезть?
—Там есть лестница.
— Мы не ищем лёгких путей.
— Молодые люди, вы как туда попали?
— Чудом.
— А я умею левитировать.
Иван Ураков, участник споттинга, г. Сургут:
— Иван, а что у вас за карта открыта?
— Это приложение «Flightradar», где показаны самолёты, и куда они летят. В данный момент из Москвы, аэропорта Шереметьево в аэропорт Новый Уренгой.
— Как скоро он будет здесь?
— Через пять минут совершит посадку.
Дмитрий Петраченко, участник споттинга, г. Москва:
— За свою пятнадцатилетнюю споттерскую карьеру посетил более 100 стран, около 300 аэропортов. И в каждом аэропорту я нахожу для себя что-то новое. Но в последние два-три года для меня приоритет — Россия. Россия — это каждая новая точка, новые впечатления, новые люди.
— У вас что, на очках самолётики?
— Ну да, странно было, если бы у меня на очках был нарисован железнодорожный вагон.
— Я хочу, чтобы вы оценили моё колечко.
— Великолепно. Мне знакома эта коллекция.
У споттеров даже есть свой сленг. Например, подзаборинг — так они называют возможность сфотографировать самолёт, находясь у забора аэропорта, если съёмка не согласована. А ещё самолётная ливрея, то есть раскраска воздушного судна, тоже обрела шуточную терминологию.
Дмитрий Сахнов, участник споттинга, г. Тюмень:
— Старая ямальская ливрея, она напоминает банку сгущёнки, поэтому сгущёнка. А мишколёт, это основная их новая ливрея, там мишка на хвосте.
Споттеры уверены, что авиация — это совершенство. И если есть возможность прикоснуться к нему, пусть даже и через камеру, то её надо использовать. Тем более, что самолёты очень фотогеничны.