Специалисты службы экстренного реагирования в 2015 году приняли более 260000 звонков от новоуренгойцев.
Около двухсот семидесяти тысяч звонков приняли оперативные дежурные, 726 раз спасатели выезжали для ликвидации последствий аварий и оказания помощи новоуренгойцам. Таковы итоги работы городской службы экстренного реагирования за 2015-й год. И хотя за последние 12 месяцев чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано, сетовать на отсутствие работы сотрудникам учреждения не приходится.
Без праздников и выходных, 24 часа в сутки. Рабочий график службы экстренного реагирования перерывов не предполагает. В единую диспетчерскую стекаются вся информация о происшествиях. Пожар, ДТП, техногенная или коммунальная авария — сообщить о нештатной ситуации или вызвать спасателей можно по единому номеру 112.
Александр Калачёв, начальник МКУ
Служба экстренного реагирования" «Если брать число поступивших сообщений, которые были обработаны единой диспетчерской службой, это порядка 300-т тысяч сообщений в год. Из них порядка 50-ти тысяч по линии оперативно-дежурных служб. Это 01, 02, 03, 04, 05.
Оперативные дежурные первыми узнают о проблеме. Их задача — быстро и грамотно разобраться в ситуации и перенаправить обращение соответствующим службам. Чтобы работать в этой должности, нужны крепкие нервы. Люди на другом конце провода далеко не всегда ведут себя адекватно.
Ольга Хомякова, оперативный дежурный единой диспетчерской службы экстренного реагирования
Ко всем относимся спокойно. Бывает так, что звонят и кричат. Могут нагрубить, нахамить. Но мы должны стойко держаться и сохранять спокойствие. Привыкли уже. С каждым находим общий язык.
Впрочем, есть и те, с кем найти общий язык не удаётся. Просто универсальной системы перевода с языка малышей ещё никто не придумал.
Александр Калачёв, начальник МКУ «Служба экстренного реагирования»
Хотелось бы родителей предупредить — порой очень мешают маленькие детки. Родители покупают им телефоны, дают трёх-, четырёхгодовалому ребёнку телефон, даже без сим-карты. И он начинает нажимать (набирать номер 112) и попадает сюда. Это очень сильно отвлекает.
Первый месяц 2016-го года прошёл относительно спокойно. Серьёзных происшествий специалисты службы экстренного реагирования не зарегистрировали. Горячая пора впереди. С наступлением сезона весеннего паводка основными клиентами спасателей станут любители экстремальных прогулок по льду.