Специалисты Пенсионного фонда всё чаще используют Интернет для общения с клиентами.
Контакт без личного контакта. У клиентов Пенсионного фонда есть возможность общаться с его специалистами, буквально не вставая с домашнего дивана. Житель Нового Уренгоя может заранее выбрать дату посещения территориального управления и удобное для себя время, а может вообще не приходить в Пенсионный фонд, отправив все документы его специалистам в электронном виде. Правда, пока виртуальные виды общения не настолько распространены у жителей города, как могли бы, считают специалисты Пенсионного фонда.
Для посетителей Пенсионного фонда сезонной тенденции не существует. Интенсивность потока здесь почти постоянна, неважно, зима на дворе или лето — пора отпусков. Народная тропа сюда не зарастает, но работников госучреждения огорчает, что среди тех, кто намерен попасть на приём, преобладают сторонники «живой очереди». Впрочем, те, кому ближе талонная система, среди посетителей тоже встречаются.
Ирина Морарь, клиент Пенсионного фонда
Я вчера спокойно подошла в течение дня в кабинет, в котором оформлялась моя пенсия, попросила девочек выписать талон, и буквально на сегодняшний день они мне выдали талон со временем, с датой. Без проблем пришла, и меня приняли.
С июля Пенсионный фонд начал регистрацию восстановления паролей и заведение новой учётной записи на едином портале государственных услуг. После этого на сайте фонда у гражданина появляется личный кабинет, через который можно получать необходимые услуги. Это существенно экономит личное время.
Ольга Баврина, начальник управления Пенсионного фонда РФ по г.Новый Уренгой ЯНАО
Для того, чтобы ваша подпись была подтверждена, необходимо один раз обратиться в Пенсионный фонд и пользоваться всем спектром государственных услуг, которые предоставляет Пенсионный фонд, у нас непосредственно подтвердив свою подпись. Для этого необходимо обратиться в отдел информационных технологий.
В 217 кабинет нужно обратиться с паспортом, СНИЛС и сообщить свой номер телефона. По этим минимальным данным человека регистрируют, и дальше он может общаться со специалистами учреждения, уже не отходя от своего компьютера. В Пенсионном фонде уверены: этому виду работы пик популярности у клиентов только предстоит.
Ольга Баврина, начальник управления Пенсионного фонда РФ по г.Новый Уренгой
Всё-таки у нас пенсионеры наши молодеют, а с учётом того, что они могут выходить на пенсию в 50 лет и так далее, и, тем более, большинство всех профессий, по которым работают наши пенсионеры, предполагает знание компьютерной техники, либо мы проводим определённые курсы дополнительные, кто, может быть, не знает, то возможность получать, не обращаясь никуда, ни в какие государственные учреждения, непосредственно из дому, в том числе подавать документы на назначение пенсии, уже можно не выходя из дому.
Вот и наша героиня, собираясь обращаться в Пенсионный фонд в будущем, уже собирается делать это не лично, а через Интернет — быстрее и надёжнее.
Ирина Морарь, клиент Пенсионного фонда
Естественно, мы люди все современные. Когда начнёт оформляться моя пенсия, естественно, я буду действовать таким способом.
«Живая очередь» не может двигаться быстро. На каждого клиента уходит не меньше пятидесяти минут, работа с документами требует внимания и времени. Общение через почту тоже отнимает время у обеих сторон. Виртуальный контакт с учреждением в ближайшее время останется самой скоростной альтернативой, поэтому клиентам стоит подумать об открытии личного кабинета.