Разноцветный вагон к юбилею «Газпромтранса»
Группа людей в шарфах и с флажками корпоративного цвета радостно шумит возле стелы.
Те, кто оказался в эти минуты у городской стелы, наверняка растерялись — куда смотреть: на радостный и дружный коллектив или на железную дорогу, где в общем составе явно выделяется нестандартный вагон. Такие по местным путям ещё не ездили.
Этот вагон — оригинальный корпоративный подарок первому значительному юбилею «Газпромтранса». К десятилетию общества в разных уголках России появились по-разному раскрашенные вагоны.
Сергей Китик, директор филиала ООО «Газпромтранс»
У нас шесть филиалов в обществе, и каждый преподносит такой сюрприз для всех.
Чтобы сюрприз удался, новоуренгойцы позвали художника из Надыма. Евгений принял предложение с удовольствием — на такой фактуре ему работать ещё не приходилось.
— А эта картина где-то нарисована или прямо из головы?
— Мы так на бумажке нарисовали, чтобы заказчику было понятно, а вообще в последнее время без набросков работаю, хотя, может, так было бы удобней.
За его плечами нет художественной школы или даже простого кружка по интересам. Двенадцать лет назад Евгений впервые попробовал себя в графити и не на шутку увлёкся.
Евгений Мейлер, художник, г.Надым
Сначала мелки, пастель, потом первые баллончики купил — сейчас вспоминаю: по сравнению с той краской, с которой сейчас работаю, та была — вода-водой, а радости было.
Отойти, оценить неоконченное произведение критичным взглядом — и снова на леса. Его палитра — «патронташ» с баллончиками. Ненужное отложить, недостающее добавить.
Вот и мы немного помогли художнику. Он за эти дни успел пережить кардинальную смену погоды, чередование дождя, солнца и ветра, а иногда и всё сразу.
Евгений Мейлер, художник, г.Надым
Леса немножечко выставлены неудобно, приходилось буквально цепляться за всё — спайдермена в себе какого-то пророждать.
Зато работать было интересно. Приятно, говорит Евгений, встретить человека, чьи идеи понятны и дают простор для творчества.
Сергей Китик, директор филиала ООО «Газпромтранс»
Идея была в том, что мы уже десять лет едем по железным дорогам, а география обширная, и мы хотели показать — здесь север, а вот уже до морей добрались. И фантазия такая, что туда пока только самолётом — вот мы решили и полететь.
На неплоской поверхности уместился почти весь мир — от севера с чумами и буровыми до юга с пальмами и ласковым морем. Эта объёмная картина не будет спрятана от посторонних глаз.
Расписанная цистерна настолько изменилась внешне, что у неё был реальный шанс стать музейным экспонатом или памятником корпоративной солидарности где-нибудь на вечной стоянке, но ничего подобного — вагон будеть ездить по железной дороге, и значит, у ямальцев ещё будет возможность увидеть произведение современного искусства в движении.