Импульс Севера – Новоуренгойские воспитатели повышают уровень знаний по робототехнике.
16+

Новоуренгойские воспитатели повышают уровень знаний по робототехнике.

Искусные волшебники. Новоуренгойские воспитатели осваивают новые знания по робототехнике. Вот уже несколько дней в детском саду «Звездочка» проходят курсы повышения квалификации. Напомню, дошкольное учреждение является базовой площадкой по внедрению этого крайне востребованного направления, как в городе, так и на Ямале в целом. Проводят курсы московские специалисты из российской ассоциации образовательной робототехники.

На первый взгляд они играют словно дети, в действительности же на хрупких плечах воспитателей лежит большая ответственность за будущее поколение. Не только объяснить простую истину, «что такое хорошо, и что такое плохо», а зародить в умах малышей инженерные способности.

Максим Дергунов, руководитель центра образовательной робототехники, г. Москва

В детских садах во многих регионах России работают, начиная с трех лет. И сейчас очень активно внедряется в ВУЗах, работают предприятия на разработку робототехнических систем. Соответственно, это от детских садов и заканчивая взрослыми людьми, работая на предприятии.

Курсы решили посетить 28 педагогов из различных детских садов. Все они уже опытные и на раз-два могут собрать робота, оживить его и главное объяснить воспитанникам как это делается. Поэтому специалисты образовательного центра работают с ними по технологии «погружение». Это практические занятия. Например, одним из заданий было сконструировать ветряную мельницу.

Елена Богомазова, воспитатель детского сада «Звездочка»

— Сначала мы сделали конструкцию, и мельница крутилась с наименьшей скоростью. Потом Максим Александрович поставил задачу найти лишнюю деталь, чтобы наша мельница закрутилась еще быстрее. Вот мы с этой задачей справились, мы молодцы.
— Вообще сложно это осваивать или нет?
— Нет. Азы осваивать не сложно. Все зависит от конструкции. Чем проще конструкция, тем проще ее собирать. Чем сложнее, тем сложнее механизм и надо подумать.

По-мнению педагогов, робототехника — очень полезное занятие. Развивает воображение, мышление и память. Современные дети, с пеленок владеющие гаджетами, легко осваивают свои первые шаги в науке. Примечательно и то, что робототехника привлекает не только молодых воспитателей. Солидный возраст — не помеха найти общий язык с новыми технологиями.

Татьяна Панская, заведующий детским садом «Звездочка»

Конкретно в нашем детском саду довольно молодые воспитатели реализуют это направление. Я смотрю на курсах повышения квалификации, есть и более возрастные педагоги. Раз они пришли, наверно у них получается. Не думаю, что это зависит от возраста. Это, скорее всего, зависит от внутреннего состояния и от желания внедрять те или иные инновации.

Теперь педагогам предстоит увидеть свою работу со стороны. Специалист центра образовательной робототехники проведет занятие с детьми, где наглядно продемонстрирует, как сделать его не только технически правильным, но и невероятно увлекательным.

Другие публикации в разделе «Интересное»