Новоуренгойские отделения Почты России ждут серьёзные перемены.
Накануне Почта России открыла отделения собственного банка более чем в 20 регионах страны. В Москве, в Оренбургской, Пензенской, Новгородской, Ленинградской, Челябинской областях, в Краснодарском и Пермском краях. На Ямале такой банк появится только в 2017 году. Но и нас не обойдут стороной изменения. Создание финансовой организации — это малая часть проектов по усовершенствованию работы Почты России. Об этом сегодня рассказал директор ямальского управления федеральной почтовой связи Виктор Степанов. Он находится в Новом Уренгое с рабочей поездкой. Главный почтовик округа встретился с главой города Иваном Костогризом и ответил на вопросы журналистов.
Почта России берёт курс на будущее, но его успех невозможен без решения сегодняшних наболевших проблем. На рабочей встрече глава Нового Уренгоя Иван Костогриз и главный почтовик Ямала Виктор Степанов уделяют внимание как раз этим моментам. От жителей в адрес градоначальника часто поступают жалобы на работу федеральной структуры. Сокращённый режим работы. Длинные очереди. Нехватка специалистов.
Иван Костогриз, глава города Новый Уренгой
Подобрать квалифицированных специалистов на такую зарплату, которая у вас. Кадровый голод, который у вас сегодня есть, вызывает достаточно серьёзную тревогу. Как быстро вы сможете укомплектоваться, тем более, мы понимаем, что людей нужно обучить, для этого требуется время.
Виктор Степанов, директор управления федеральной почтовой связи ЯНАО
С 1 февраля мы перешли от сдельной оплаты труда, потому что мы поняли, что старая система перестала отвечать требованиям повышения качества обслуживания и так далее.
С 1 июля на Почте также будет введена новая система премирования. Она направлена как раз на повышение качества обслуживания. Чем больше клиентов сотрудник обслужит, тем весомее будет его вознаграждение. Уже в ближайшие месяцы произойдут существенные изменения и в самих отделениях. На главпочтамте откроют центр обслуживания юридических лиц. Разные цели — разные очереди. Кроме того, особое отношение теперь и к посылкам. Ещё в 2015 году Почта России отменила лимиты на вес отправлений. Теперь с помощью почтовой связи можно получить заказанную в интернет-магазине мебель или бытовую технику.
Виктор Степанов, директор управления федеральной почтовой связи ЯНАО
В Уренгое мы откроем в ближайшее время первый, а потом в перспективе второй центр выдачи и приема посылок. ЦВПП. Тоже он будет на улице Интернациональной. Это будет выделенная часть помещения, где операторы будут работать исключительно на приём и выдачу посылок.
Сама посылка вскоре и вовсе поменяет облик. Уже разработан её совершенно новый формат. За так называемой гофро-тарой больше не нужно будет выстаивать очередь. Коробки будут бесплатными и находиться в клиентской зале, в открытом доступе.
Виктор Степанов, директор управления федеральной почтовой связи ЯНАО
Это совсем не та коробка. Это новые технологии. Она собирается, как конструктор. То есть её не надо перематывать скотчем десять раз. Она собирается в три движения. Взяли, раз, два — и она готова.
Что касается качества обслуживания, то, конечно, проблем ещё достаточно. Почту России периодически проверяют «таинственные клиенты». По их данным на Ямале средняя оценка выросла на 20 баллов. До совершенства и чёткой слаженности ещё далеко. Но над этим трудятся. В этом году полностью перестроят работу в почтовом отделении в микрорайоне Мирный. Посылки и письма будут храниться на стеллажах в клиентской зоне и будут разложены по адресам. Сотруднику не понадобится много времени, чтобы быстро найти именно то, что нужно. Да и вообще, там будет совершенно новый формат обслуживания.
Виктор Степанов, директор управления федеральной почтовой связи ЯНАО
Это универсальные окна. Все сотрудники отделения, включая начальника, работают в клиентском зале и обслуживают очереди. Пришли люди, образовалась очередь. Все сотрудники универсальные, все должны сесть за кассу и обслужить очередь.
А до 2020 года Почта России должна переоборудовать все отделения для людей с ограниченными возможностями здоровья. Причём учитывая все категории: слабослышащих, незрячих, маломобильных.