Новоуренгойцы вернулись из автопробега на ретромашинах
Вот так 20 июля начался автопробег от Нового Уренгоя до Харпа и обратно. Внимание, спойлер: заводиться с толкача «Москвич» будет ещё не раз, но достигнуть цели это никому не помешает. Десять участников, семь машин. Некоторые авто старше самих водителей. Покорять дороги и бездорожье новоуренгойские авантюристы решили на советских машинах. Железные кони не подвели — чувствовали к себе особенное отношение.
Наталья Корчагина, участница автопробега:
— Очень трепетное, очень. На самом деле, молодец машинка. Машинка — просто огонь. Я ещё до старта готова была к тому, что нас ждут какие-то протрясающие эмоции, и я их получила — этот драйв. Одно дело на своей машине, а другое дело с экстримом — на тех машинах, на которых мы ездили в детстве.
Рудольф Анзельм, участник автопробега:
— Я выполнял роль и механика, и группы поддержки, можно сказать. Сам дальнобойщик, можно сказать, родился в автомобиле и по сегодняшний день езжу, путешествую. Мне это нравится.
Автомобили технического сопровождения отправились с командой для подстраховки. К счастью, обошлось без серьёзных поломок и происшествий.
Наталья Корчагина, участница автопробега:
— Когда один раз нас заводили, тогда, конечно, понадобилась помощь. Всё равно они как-то вселяли уверенность.
До Надыма добрались за 3 часа. Были польщены вниманием местных жителей. Взрослые рассматривали ретромашины с ностальгией, дети с удивлением.
Александр Ястребов, участник автопробега:
— Приятно, что люди не забыли. Есть вообще люди, которые знают эту машину, видели её, помнят. Надым — достаточно пожилой город, там много людей, которые знают, что спрашивали.
Александр Ястребов — владелец «Победы». В руках нового хозяина машина находится три года. Практически всё это время Александр потратил на восстановление автомобиля и его подготовку к довольно длинному маршруту.
Александр Ястребов, участник автопробега:
— Машина предназначена для поездки по таким сельским дорогам, поэтому ничего нового для неё не было. Она легко у нас 1600 километров прошла. В этой машине всё оригинальное. Времени много ушло на то, чтобы найти всё. Она была по большому счёту некомплектная. Даже такая простая вещь, как руль, была от «ГАЗ-21». Нас это не устроило. Руль заказывали. Нам его сделали таким, какой он должен быть. Новодела здесь никакого нет, даже резина 55 года.
Людей посмотреть и себя показать — одна из задач этого путешествия, приуроченного к столетию первого автопробега в России. Вторая — популяризация внутреннего туризма. Остановки группа сделала в нескольких ямальских городах и районах.
Артём Редькин, организатор автопробега:
— Настолько они преобразились. Красочные, чистые, люди везде позитивные. Маршрут достаточно доступный. Не вижу в нём каких-то неезопасных моментов. Доступность вся по бюджету планируется. Гостиницы есть разного уровня, класса. Кому-то, наоборот, нравится активный отдых с палатками. Мы видели по пути, что люди останавливались, разбивали такие палаточные лагеря на берегу речки.
Наталья Корчагина, участница автопробега:
— Я вот как на одном дыхании в этой поездке была, там всё впечатляло по-своему. Конечно же, виды, которые нам встречались по пути — это было что-то неимоверное. Мы забрались на самую высокую точку Харпа и увидели наш Уральский хребет. Вы не представляете, у меня болела нога, и ребята меня подняли на этих машинах. Мы заехали по тропе, по которой невозможно было заехать.
Рудольф Анзельм, участник автопробега:
— Я вообще удивился. Я ездил на «Ниве», она полноприводная. А «Москвич» же простой, трассовый. Он шёл впереди. Я думал никогда в жизни не проедет. Нет, он достойно поднялся. Следом Яков ехал на нашей копейке, но она чуть пониже. «Москвич» повыше. И наша копейка проявила героический поступок — поднялась на вершину. Люди пешим идут на подъём.
Автоавантюристы посетили 501-ю стройку, музей Неёлова и Обдорский острог. В Лабытнанги переправлялись на пароме — чем не приключение? К тому же говорят очень доступное.
Наталья Корчагина, участница автопробега:
— Это впервые у меня было. Я впервые плыла на таком большом пароме.
Артём Редькин, организатор автопробега:
— Каждое место оставило свой след. И 501 стройка — какими трудами она давалась, и острог Обдорский, как создавался. Как создавалась история нашего края, музей Неёлова рассказал современную историю на сегодняшний день.
В какой-то степени путешествие вышло в ущерб комфорту, зато романтика, ностальгия.
Наталья Корчагина, участница автопробега:
— В нашей машине постоянно была музыка, мы больше пели, чем говорили. И «Автомобили» пели, и Леонтьева пели, и «Комбинацию вспомнили».
Рудольф Анзельм, участник автопробега:
— Мы не мечтали о кондиционерах и каких-то суперапартаментах. Мы достойно отдыхали.
Артём Редькин, организатор автопробега:
— Возможно, повторим, но уже немножко в другом направлении.