Новоуренгоец собирает старинные вещи различных эпох
У вас было в детстве хобби? А это занятие вы перенесли с собой во взрослую жизнь? Герой нашего следующего сюжета начал увлекаться сбором старинных вещей в 6 лет, представляете? Вот уж, правда, любимое дело часто находит нас в самом юном возрасте. На сегодняшний день у Семёна Зимина вполне внушительная коллекция. И работает его личный музей в открытом доступе для всех желающих.
Определиться, к какому временному периоду относятся собранные Семёном Зиминым вещи, непросто. Здесь, в его личном музее, находятся экспонаты из разных эпох: и советских лет, и царской России. Собирает он всё это с 2009 года. Страсть к коллекционированию началась у него в 6 лет!
Семён Зимин:
— Таскал домой разные вещи, потом постепенно стало более серьёзным, перешло в более масштабное. Были моменты, когда было угасание, поступал в институт, посчитал, что мне это не нужно, закончил обучение и продолжил.
Уже взрослым, оказавшись в Новом Уренгое, Семён вспомнил о своём увлечении и решил вновь начать собирать вещи, пропитанные духом времени. Что-то ему отдавали и дарили друзья, но в основном приобретал экспонаты самостоятельно: через сайты объявлений, на барахолках и «блошиных рынках». Помимо антиквариата, есть даже полка с продуктами питания.
— Это 50-е года, это была махорка. Вес — 50 грамм. Видите, надрывы есть. Тоже крайне редко попадается. Бюсты мне очень нравятся. Если хороший скульптор, то передаётся в нём всё. Посмотрите, он живой. Раньше не понимал, потом мне попалось несколько бюстов, и я начал собирать их. Сталин 39 года, керамический. Очень редкий. Это выкопали, он сохранился. Теперь он у меня.
— В этой части у нас находится серебро царского и советского периодов. Это всё царский период. Вот здесь клеймо мастера стоит. Хлебников. Конец 19 — начало 20 века. Кубок. Дата на нём стоит, 1877 год. Конечно, пользовались только знатные состоятельные люди. Всё это штихелем резано, когда-то была позолота.
— У нас здесь находится советский, английский фарфор. Царский фарфор. К примеру, если взять кружечку Кузнецова, она в прекрасном состоянии. Клеймо, герб.
— Олимпийские мишки реально тех лет? Олимпиада 80?
— Олимпийские мишки все 80-года, только заводы разные.
— Чайнички, кувшинчики, самовары. Тоже всё старинное?
— Это царский период. Европа, конец 19 века — начало 20. Это фарфор, покрытый серебром. Германия, Розенталь. Это привезли из Финляндии, человек возит из Финляндии. И в Выборге мы это всё забираем.
— Я хотел такую икону, я её нашёл. Состояние души.
— Насколько она старинная?
— Иконы всё 19-ый, начало 20 века.
— Газеты все царского периода. К примеру, огонёк. Суббота, 28 августа 1910 года. Тут карикатура на первых страницах. И дальше у нас пошла реклама. По сути, как я и говорил, не изменились современные газеты.
— Формат, по сути, остался?
— Полностью ничего не поменялось. Если вы почитаете, посмотрите, вы найдёте. Вот, пожалуйста. Проведите лето в Швейцарии. Можно было купить путёвку.
— Самовар. Это фабрика Баташова. Медальный, очень много медалей у него здесь. Он полностью рабочий, готов к использованию.
Первое время Семён хранил экспонаты дома, но, когда их стало слишком много, ему выделили место в холле торгового центра. Перенестись в другое время, взглянув на эти старинные вещи, по сути, может любой новоуренгоец.
Семён Зимин:
— Для меня это очень важно. Бывает, люди приходят и слова благодарности говорят, потому что у них воспоминания какие-то определённые. У кого-то, у бабушки что-то было, он вспомнил бабушку.
Сейчас Семёну и его экспонатам стало тесновато. Он надеется, что уже скоро у него появится специальное помещение, где он сможет разместить эти ценные экспонаты. И, конечно, этот ретромузей, как и сейчас, будет работать для людей.