Импульс Севера – Из Нового Уренгоя отправится автомобильная экспедиция к самой северной точке Евразии.
16+

Из Нового Уренгоя отправится автомобильная экспедиция к самой северной точке Евразии.

Завтра из Нового Уренгоя стартует автономная арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики — Таймырское кольцо». 9 путешественников из Москвы, Нюрнберга, Нового Уренгоя, Пурпе и Московской области на серийных автомобилях пройдут по маршруту Новый Уренгой — Игарка — Норильск —Дудинка — Диксон — мыс Челюскин, достигнув таким образом самой северной материковой точки Евразии. Длина маршрута около 10-ти тысяч километров. Треть пути участники преодолеют по бездорожью. Организатором пробега выступил экспедиционный центр «Арктика» при поддержке Русского географического общества и общества «Газпром добыча Уренгой».

Им предстоит пройти неизведанными дорогами до самого северного в мире леса Ары-Мас, полюбоваться озером Таймыр и одинокими горами Бырранга. Эти люди, романтики и авантюристы, в пути на внедорожниках проведут два месяца. Подготовка железных спутников к дальней дороге — дело особое. Самое главное — надёжные колёса.

Александр Еликов, участник экспедиции «Притяжение Арктики — Таймырское кольцо»

Там дорог никаких нет, зимников нет. Придётся идти по насту. На насте зубастая грязевая летняя резина, она только хуже. Нужна мягкая резина, которая будет плавно обтекать наст, не грызть его, не проваливать. Переработаны у ребят салоны, потому что всё-таки нам надо жить два месяца в машине, поэтому сделаны спальные модули. Сделано всё для приготовления и приёма пищи.

С собой много еды: хлеб, колбаса, консервы, сухие супы, вода и замороженные готовые домашние блюда. Ещё больше питания для автомобилей. Одного только топлива — две с половиной тонны. Участники экспедиции говорят, что и этого не хватит. Придётся заправляться по пути. Роман Княжевич, штурман экипажа, снова и снова прокручивает в голове все возможные ситуации, с которыми могут столкнуться путешественники.

Роман Княжевич, участник экспедиции «Притяжение Арктики — Таймырское кольцо»

Мы везём запчасти. Основные критические узлы, агрегаты, которые могут поломаться, и машина может обездвижиться. Это всё везётся с собой. У нас есть инструменты, есть сварка, есть болгарка. Есть электричество для этих инструментов.

Каждый автомобиль превратился в квартиру с кухней, спальней и даже гардеробной. Предусмотрено и несколько видов связи: наземная, чтобы общаться между собой по рации, и спутниковая, которая обеспечивает выход в Интернет. Кстати, спать путешественники будут в заведённых машинах. Кресла откидываются так, что получается широкая кровать.

Роман Княжевич, участник экспедиции «Притяжение Арктики — Таймырское кольцо»

Я ложусь в полный рост. У меня метр девяносто два рост. И я сплю без проблем. Не скрючиваюсь, вытянувшись высыпаюсь. То есть, восьмичасовой сон отличный, как дома.

Автомобилисты готовы и к нестандартным ситуациям. Например, к встрече с белыми медведями или другими хищниками. В каждой машине ружье и перцовые баллончики. За ходом путешествия будут следить со спутника с помощью системы ГЛОНАСС. А фотоаппараты и видеокамеры понадобятся для того, чтобы зафиксировать места доселе неизведанные, окутанные тайной вечной мерзлоты.

Другие публикации в разделе «Интересное»