Газ или бензин, выбор за вами
Правительство России продлило заморозку цен на бензин ещё на 3 месяца. О договорённости с 10 крупнейшими нефтяными компании сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Соглашение подразумевает, что изменение стоимости топлива внутри страны не должно превышать размеров инфляции.
Сейчас она составляет 5,2%. Нефтяники уже говорят о серьёзных убытках из-за государственного регулирования этого сектора рынка. А автовладельцы ещё не оправились от резкого скачка цен на бензин и дизельное топливо в конце прошлого года. Те, кто бережёт свои деньги, выбирают альтернативные источники. Более дешёвые и экологически чистые.
Платить больше или экономить? Этот вопрос опять встал перед автолюбителями. Новая заморозка цен на бензин и дизель продлится всего 3 месяца. И она достаточно условна. Рост ценника не выше инфляции рассчитан на опт. Даже при прогнозном показателе темпа обесценивания денег, конечная стоимость топлива на заправках может увеличиться вовсе не на 5 плановых процентов. Сдерживание могут себе позволить только крупные игроки. Впрочем, даже на сетевых АЗС стоимость топлива разнится. В Новом Уренгое бензин и дизель на таких станциях продают дороже, чем в некоторых городах и посёлках Ямала. Небольшим компаниям приходится труднее. Как показывает практика, их борьбу за выживание оплачивает конечный потребитель. Даже в нашем относительно стабильном регионе автолюбители ищут компромиссные пути.
Вы чем заправляетесь? Бензином
Заправляюсь на газу. Потому, что выгодно. Бензин дорогой, очень дорогой, не устраивает.
Чем заправляетесь: бензином либо газом? Бензином.
Пока некоторые автовладельцы думают, крупные предприятия уже давно делают. Добывающие компании оценили экономический эффект от перевода транспорта на природный газ. Немудрено — он дешевле традиционного топлива в среднем в 2 раза, везти издалека его не нужно. А люди состоятельные умеют считать деньги. Поэтому на крупных предприятиях ТЭКа вместо бензина и дизеля лёгкими углеводородами заправляют внедорожники, грузовики, автобусы и специальную технику уже не первый год. Есть даже передвижные заправочные станции, которые могут подключаться к межпромысловым газопроводам.
Экономия работы на газовом топливе — в 3 раза.
Экономия плюс экология. Именно такой цели позволяет достичь переход на «газовую диету». Внедрение более дешевого и экологичного топлива в городах и посёлках поддерживает региональная власть. Надым уже получил 6 автобусов на газомоторном топливе. Их купили на деньги регионального бюджета. В планах — приобретение еще 9. Тогда наши ближайшие соседи полностью переведут муниципальный общественный транспорт на лёгкие углеводороды без потери качества оказания услуг населению.
Сергей Вирченко, директор МУП «Автотранспортное предприятие» г. Надым
Автобус — база минская, совместное предприятие. Двигатели стоят китайские, коробка стоит автоматическая здесь. Автобусы очень качественные.
Но тут есть свои тонкости. Чтобы заправлять транспорт компремированным газом, нужны специальные заправки. У надымчан они есть. Даже 2. И это только начало. Сегодня наши ближайшие соседи — стартовый плацдарм для серьёзной, большой транспортной новации.
Дмитрий Артюхов, Губернатор ЯНАО
Это пилотный наш проект. Сегодня видели первую часть автобусов, новые еще на подходе. Хорошее начинание. Это экологичный вид топлива и достаточно существенный эффект для экономии. В целом, это правильное движение. Коллеги подсказывают, что есть определённые технологические особенности, которые будем обязательно учитывать.
Новоуренгойские автобусы еще только ждёт большая транспортная газификация. Заправку под эти цели уже построили, ввод в эксплуатацию не за горами. Аналогичная станция появится в Ноябрьске. Всего на Ямале их должно быть 9. По крайней мере, такие планы вписываются в дорожную карту региона. Следующим шагом станет приобретение для Нового Уренгоя пассажирского транспорта, уже с завода «прикормленного» к газу.
Максим Першиков, директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО
В этом году также мы планируем приобретать автобусы в города Новый Уренгой и Ноябрьск, которые будут работать на природном газе. Плюс мы активно ведем работу с «Газпром Газомоторное топливо.
Автомобилистам-частникам проще. Газовое оборудование для легковых машин доступно в широком ассортименте. Можно подобрать комплект практически под любую машину. Безусловно, установка стоит денег, но окупается достаточно быстро. Расход газа немногим больше бензина. Зато цена такого топлива намного ниже. А качество оборудования позволяет не беспокоиться за работу двигателя.
Игорь Сикерин, представитель компании по установке ГБО в г. Новый Уренгой
На сегодняшний день системы четвёртого и пятого поколения уже пошли. Они доведены практически до совершенства и настолько надёжны и экономичны, что даже не стоит беспокоиться об этом. Моторы ходят по миллиону и больше километров, даже на наших примерах есть.
Пока российские заводы-производители легковых машин ориентированы на традиционные виды топлива. Хотя в сегменте более тяжеловесной техники выпускается уже 220 моделей, «прикормленных» к газу с конвейера. Чтобы привлечь покупателя к экономичному и чистому транспорту, его нужно выпускать и создавать инфраструктуру для сервисного обслуживания. Но это перспектива, хотя и не столь туманная. Сейчас эти вопросы активно лоббирует руководство «Газпрома». Понятно, что им выгодно продавать свой продукт. Но тут всё завязано но решение более глобальной задач. В первую очередь, на улучшение экологической ситуации. В том числе — за счёт снижения выбросов в атмосферу. По данным Минэнерго, доля автотранспорта в общем объёме «коптящих небо» составляет порядка 45 процентов. Представителям российского автопрома стоит задуматься, а покупатель в любом случае проголосует рублём за то, что ему будет выгоднее. Хотя выбор всё очевиднее.