Экспедиция «Полярное кольцо 2014» готовится покорить Северный полюс.
Через Ледовитый океан — к Северному полюсу. По такому маршруту пройдут участники экспедиции «Полярное кольцо-2014». К холодам покорители Арктики готовы. Предстоящие 9000 тысяч километров пути полярникам поможет преодолеть специальная техника, вездеходы собственной конструкции.
Найти девять отчаянных путешественников в заснеженном пригороде Нового Уренгоя не так-то просто. Местом своего приюта они выбрали не гостиницу — расположились на базе дальнобойщиков. Скитальцы по своей воле неприхотливы. Главное для любителей Арктики, чтобы тепло и крыша над головой. Позаботились о комфорте полярников местные предприниматели.
Рудольф Анзельм, индивидуальный предприниматель
Тут выделили им две комнатки, и естественно, что климатические условия холодные, тёплый бокс нужен. Организовали тёплый бокс, есть возможность, почему бы не помочь.
Случайных людей среди собравшихся нет. Маститые путешественники, техники, водители и журналисты. Проверенные не столько временем, сколько опытом. Некоторые мечтали о покорении Арктики десятки лет. Для того, чтобы осуществить эту непростую затею, Сергею Фенёву пришлось приехать в Россию из Канады.
Сергей Фенёв, участник трансполярной экспедиции «Полярное кольцо-2014»
Конечно же, жена не хотела, чтобы я ехал, сын мой младший, сказал: я хочу, чтобы ты ехал на Северный полюс, но я не хочу, чтобы ты уезжал из дома. Понятно, конечно, большое расставание.
Участники экспедиции загадывать не привыкли — когда речь идёт о непредсказуемости природы, сложно говорить о чём-то наверняка. Около пяти месяцев потребуется им, чтобы добраться до Северного полюса. Путь предстоит неблизкий — 9 000 километров. Первый участок маршрута — сухопутный, 2000 км через Ямал, север Тюменской области, Таймыр. Позже путешественники пересекут пролив Вилькицкого, и будут двигаться по архипелагу Северная Земля. До полюса напрямую останется 825 километров. Их предстоит преодолеть по дрейфующим льдам. В таком непростом пути не обойтись без специальной техники.
Илья Фрейдович, механик трансполярной экспедиции «Полярное кольцо-2014»
Раньше у нас эти машины были не герметичны, въезжают и сразу наполняются водой, сидишь по колено в воде. Она набирала тонну буквально воды, и вылезти на лёд было очень трудно. Поэтому последние машины мы делаем герметичными.
Пока вездеход в разобранном виде. Привлекают внимание не корпус, а особенные колёса, со специализированным эластичным покрытием. Гарант того, что машина не застрянет в пути, легко преодолеет и крошку изо льда, и рыхлый снег. «Арктика» — так зовут этот изобретение — уже восьмая модель по счёту. Команде приходится заново конструировать такой вездеход после каждого путешествия. Добравшись до нужной географической точки, машины оставляют там — слишком затратной будет их дальнейшая перевозка. Но даже техника в непростом пути не главное. Путешественники делают основную ставку только на свой настрой. Сила духа спасёт в любой ситуации.
Владимир Чуков, руководитель трансполярной экспедиции «Полярное кольцо-2014»
Как покорить Северный ледовитый океан? Полюс? Кто мы такие? Тараканы. Пусть мы упёртые, достаточно опытные, но нет. Мы просто научились в этих условиях как-то себя вести, внимательными быть, чтобы понимать, что опасно реально.
Для путешественников поездка на Северный полюс — не погоня за рекордом. В дороге соревнований не устраивает никто. Для участников экспедиции это жизнь. Через несколько дней, когда соберут вездеходы, она и начнётся.