Ямал подтвердил своё лидерство цифровой трансформации

Фото: правительство ЯНАО
На главном деловом мероприятии по цифровой экономике в России достижения Ямала высоко отметили.
Автономный округ возглавил список лучших регионов по переводу госуслуг в электронный вид и занял второе место в рейтинге цифровой трансформации.
В Нижнем Новгороде проходит юбилейная X конференция «Цифровая индустрия промышленной России», на котором собралось более 15 тысяч представителей госсектора, отечественных компаний-разработчиков, иностранных специалистов из более чем 30 стран обсуждают цифровую трансформацию общества и ключевых отраслей экономики. Мероприятие продлится до 8 июня.
Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Григоренко на совещании по вопросам цифровизации регионов и ведомств представил рейтинг цифровой трансформации регионов за первые месяцы 2025 года. Ямал занимает вторую строчку, уступив первенство Татарстану. В пятёрку лидеров регионов также вошли Тюменская область, ХМАО-Югра и Сахалинская область.
Регион на мероприятии представляет заместитель губернатора, директор окружного департамента информационных технологий и связи Константин Оболтин. Глава профильного департамента принял участие в сессии форума «Конструктор «Госуслуг», где представил опыт региона по внедрению электронных госуслуг.
Константин Оболтин, директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО:
Мы стали быстрее оцифровывать услуги, разработка формы одной услуги занимает 3 дня. Высоких результатов в работе добились с помощью применения визуального конструктора услуг. 80 форм региональных услуг разработаны ямальскими специалистами самостоятельно. Проводим анализ заполнения заявлений жителями округа: в среднем на заполнение заявления у гражданина уходит до 8 минут, уровень удовлетворенности ямальских пользователей 4,61 балла.
Ямал по переводу государственных услуг в электронный вид возглавляет рейтинг регионов: оцифровано более 60% услуг региона. Сотрудники департамента информационных технологий и связи совместно с Минцифры России обучили цифрового помощника портала Госуслуг робота Макса консультировать ямальцев. Порядка 37 000 раз пользователи обращались к роботу по вопросам, связанным с картой «Морошка», госуслугам для ветеранов Ямала, выплатам к юбилеям супружеской жизни, отдыху для многодетных семей и вопросам дополнительного образования детей. Перевод государственных услуг в электронный вид отвечает задачам нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».