В Новом Уренгое продолжается масштабное обновление дорог
Ровные, качественные, красивые — это всё про городские дороги. Сразу несколько участков проходят полную модернизацию. В две смены дорожники работают на Магистральной, Таёжной и Геологоразведчиков. На первых двух улицах выполнены демонтажные работы: снят старый слой дорожного покрытия, обновлены уличные инженерные сети. Впереди установка бортового камня, проведение освещения, благоустройство тротуаров. Подрядчик уже приступил к укладке первого слоя асфальта. На Геологоразведчиков пока идут подземные работы. Ход реконструкции оценил Андрей Воронов. Заглянул градоначальник и ещё на один важный для города объект.
Улица Магистральная. С утра до ночи здесь кипит работа. Подрядчик обновляет дорожное покрытие. Уже выполнена замена наружных инженерных сетей. Впереди установка бортового камня, проведение освещения, благоустройство тротуаров. Дорожники приступили к укладке первого асфальтного слоя.
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»:
Реконструкция Магистральной предусматривает реконструкцию от кольца аэропорта до «Виадука» — транспортный элемент развязки № 1. В этом году будут выполнены работы до развязки ПМК-9. Протяжённость участка 3,8 км. Выполнены работы по устройству новой дорожной одежды. Будет уложено два слоя асфальтобетона. Будут выполнены работы по освещению и устройству бортовых камней. Это всё планируем в этом году.
Не стихают звуки работающей техники на Таёжной и Геологоразведчиков. Объём работ на этих участках чуть больше. Подрядчик выполняет и
Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой»:
Идёт активная фаза по переустройству инженерных сетей. Замена теплоснабжения, защита газа, электрики, слаботочки. Пока работаем под землёй. Через 20 дней планируем завершить работы с сетями и приступить к устройству дорожной одежды.
Кстати, про дорожную одежду. Теперь она изготавливается в Новом Уренгое. Первый городской асфальтобетонный завод официально запущен. Многотонную конструкцию доставили из Китая. На сборку понадобился один месяц. Новая шестифракционная установка состоит из 20 блоков. Производственные мощности позволяют изготавливать 120 тонн смеси в час.
Дмитрий Петров, начальник асфальтобетонного завода АО «Уренгойская городская сервисная компания»:
Работает завод по евростандартам. Из-за того, что он шестифракционный, установка на 120 тонн в час, можно быстро переключаться на разные рецепты, не тормозя сам процесс. Трудятся 10 человек. Вместе со мной, как с руководителем, это весовой контроль, операторы, дорожные рабочие. Работаем в односменном режиме. Идёт настройка, проверка всех узлов и агрегатов.
Первые 100 тонн собственного асфальта уже кладут на Петуха и Сибирской. Наносить дорожную разметку теперь будут с помощью этой новой машины российского производства. Для УГСК её приобрёл округ. Техника проста в использовании. Это лично оценил Андрей Воронов.
Андрей Воронов, глава Нового Уренгоя:
Лёгкая в управлении. Нужно изучить компьютер, саму систему нанесения. Говорят, очень долго греется. Здесь чаны специальные, где вся эта смесь готовится. Сегодня она первый раз выйдет на Арктическую, будет первое нанесение термопластика. Очень надеюсь, что результат себя оправдает.
В первоначальном виде будущая разметка выглядит вот так. Это специальный порошок на полиэфирной основе. Его привозят из Белоруссии. Материал засыпают в котёл. Там при температуре 210 градусов он растапливается и превращается жидкую массу. Только после его переливают в разметочную машину.
Дмитрий Асабин, начальник участка АО «Уренгойская городская сервисная компания»:
Для Нового Уренгоя это новшество. Это толстослойный материал. Более износостойкий, особенно в зимнее время.
Собственный асфальт позволит увеличить темпы и сократить сроки работ. К тому же, в этом году дорожникам предстоит выполнить немалый объём работ.