За минувшие сутки в Новом Уренгое сгорело два автомобиля.
Ярким пламенем. Накануне вечером в микрорайоне Мирный загорелся автомобиль. Пожарные зафиксировали короткое замыкание. Аналогичный случай произошёл днём ранее в районе Коротчаево. Там вспыхнул моторный отсек 15-й модели Жигулей. Потушить пламя удалось в течение 5 минут, но машина сильно повреждена. Тем временем пожарные фиксируют всё больше случаев возгорания так называемых электрокотлов. Связано это с тем, что водители устанавливают нелицензионные приборы.
Буквально за 5 минут автомобиль может сгореть до тла. Как рассказывают специалисты, чаще всего это происходит из-за предпусковых подогревателей двигателя — «котлов». Прямо из окон квартир вниз к машинам тянутся провода с электричеством. В морозы нагрузка на них увеличивается. Из-за этого происходит короткое замыкание.
Денис Иванов, начальник цеха эксплуатации электрических сетей АО «Уренгойгорэлектросеть»
При нарушении изоляции происходит соприкосновение нуля и фаза и, поскольку нет сопротивления в месте замыкания, то происходит большое выделение тепла, появляется электрическая дуга, которая разрушает своим воздействием прибор, происходит расплавление металла и возгорание устройства или места, где оно установлено.
В суровых условиях крайнего Севера заводить машину без дополнительного подогрева двигателя не рекомендуется. Об этом знает каждый автовладелец. Алексей Коновалов долгое время пользовался «котлом». Но этот прибор крайне не безопасен. Поэтому, когда приобрёл новый автомобиль, решил использовать более современный метод подогрева двигателя и установил «Вебасто».
Алексей Коновалов, водитель
Ты можешь быть мобильнее, ты не привязан этим же самым проводом к какой-то розетке, к какому-то помещению. Можешь в любом месте, если у тебя машина застыла, её отогреть. У котла тоже, конечно свои плюсы есть, потому что двигатель всё время тёплый. Ты в любой моменты вышел, сел, завёл и поехал, куда тебе нужно. Есть здесь плюсы и там плюсы есть. А есть, конечно, и минусы. Много машин горит из-за котла, происходят замыкания короткие. Всё-таки это кипятильник, который вставлен тебе в двигатель.
Некоторые автовладельцы пользуются исключительно «котлами». Чтобы случайно не приобрести самодельный прибор, у продавца стоит попросить лицензию. Но даже у качественных подогревов в сильный мороз трескается изоляция. Специалисты рекомендуют устанавливать современные подогреватели.
Максим Серов, мастер
Подключается к системе питания автомобиля, в топливный бак врезается, к аккумуляторной батарее и системе антифриза. Она нагревает охлаждающую жидкость двигателя до его рабочей температуры, что обеспечивает безопасный пуск двигателя в холодную погоду. Безопасно на все 100% в отличие от электрических котлов, которые подключаются к сети домашнего электропитания, что может вызвать короткое замыкание в автомобиле, потому что никакой защиты там не устанавливается дополнительно. Это немаловажно и часто приводит к пожарам.
Стоит помнить: даже лицензионное оборудование может стать причиной возгорания автомобиля. Чтобы этого избежать необходимо вовремя проходить техобслуживание предпусковых подогревателей. Делать это следует не реже, чем 1 раз в 2 года.