Возобновились слушания по делу гибели новоуренгойца Ивана Шапоренко.
В Новом Уренгое возобновились судебные слушания по делу о гибели пятидесятилетнего ветерана афганской войны Ивана Шапоренко. Напомню, его жизнь оборвалась летом прошлого года в ходе конфликта с 23-летним Маратом Кулиевым, который нанес мужчине удар в голову. Через 6 дней он умер, не приходя в сознание. Первые слушания предполагали, что Кулиева будут судить по статье «Причинение смерти по неосторожности», но общественный резонанс и категорическое несогласие родственников погибшего послужили причиной для пересмотра дела. Сегодня на очередном заседании суда присутствовала и наша съемочная группа.
Сегодня в зале судебного заседания свободных мест нет. Пришли все: семья погибшего, его друзья, сослуживцы, а также родственники обвиняемого. Слушания по делу, столь нашумевшему не только в нашем городе, но и за его пределами, возобновились.
21 июля 2012 года в ресторане «Леон» произошло нападение на ветерана афганской войны — Ивана Шапоренко. Словесная перепалка с 23-летним Маратом Кулиевым, удар. За что, до сих пор не понятно. Но эта стычка закончилась трагически. Завершился отдых в тот роковой летний вечер четырьмя листами отчета судмедэксперта. Даже спустя полтора года невозможно равнодушно слушать страшные диагнозы, повлекшие смерть 50-летнего жителя города.
На предварительном этапе следствия происшествие рассматривалось как «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Но в ходе следствия статья не раз менялась. После смерти Ивана Шапоренко появились основания на переквалификацию обвинения на 109 — «Причинение смерти по неосторожности». Пострадавшая сторона с этим не согласилась её поддержал государственный обвинитель. Дело было решено направить на доследование, в ходе его обвинение переквалифицировало статью на более строгую 4 часть 111 статьи — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего. Теперь участникам процесса нужно вновь знакомиться с материалами дела и показаниями свидетелей.
Показания свидетелей случившегося тем летним вечером схожи. Все они друзья и знакомые обвиняемого. В момент потасовки рядом с погибшим не было близких. О том, что происходило в холле ресторана, можно судить только по словам знакомых Кулиева. Про ветерана афганской войны говорят его семья и друзья. Они, как никто, знают, каким был Иван Шапоренко. Не конфликтный, добрый, терпеливый.
Теперь служителям Фемиды предстоит еще раз просмотреть три тома судебных материалов, показания свидетелей, отчеты экспертов и видеофайлы камер наблюдения. Семья Ивана Шапоренко еще не потеряла надежды на справедливость и заслуженное наказание тому, кто отнял жизнь у их самого дорогого человека.