В Новый Уренгой прибывают родственники пострадавших и погибших.
Для командира воздушного судна Александра Додонкова, и для двух его коллег: второго пилота Виталия Провального и бортмеханика Виктора Сабитова этот полет стал последним. На личных страничках в социальных сетях опубликованы слова соболезнования. «Ты так любил небо. Почему оно тебя забрало?», «Вечная память». 19 погибших на следующий день после катастрофы доставили в новоуренгойский морг. Сюда же теперь приезжают родственники для опознания тел своих отцов, братьев, сыновей. Курган, Тюмень, Омск, Алтай, Волгоград, Краснодар — всего 14 российских регионов и Казахстан. Родственников погибших встречают психологи и волонтёры, которые готовы оказать любую помощь.
Лариса Карапетян, начальник Уральского филиала экстренной психологической помощи
Родственники пребывают в состоянии горя, что обусловлено ситуацией. Работа с ними ведётся с момента их прибытия. Основная работа нам предстоит, когда начнётся этап визуального опознания тел погибших. Тогда родственники будут нуждаться в особом внимании и заботе со стороны психологической службы. Наши специалисты встречают родственников в аэропорту, также на железнодорожном вокзале, сопровождают в гостиницу, во время пути они дают им всю необходимую информацию. Рассказывают, как будет проходить процедура опознания, что их ждёт в ближайшие дни. После этого работаем с ними в гостинице по необходимости. Также при самой процедуре опознания и при работе со следователями тоже рядом будут находиться психологи.
Пассажир Валерий Светличный перед ударом вертолета о землю успел отправить сообщение на мобильный телефон своим родным. А потом, когда очнулся, вокруг лежали мертвые. В этой катастрофе 32-летний мужчина пострадал меньше всех. Медицинская помощь ему уже не нужна. Совсем скоро он сможет вернуться домой.
Татьяна Светличная, мать выжившего пассажира
Когда мне дочь позвонила, мама, Валера СМС прислал: летим плохо и все. И связь оборвалась. И связи больше не было. она почувствовала, что плохо. Начала звонить везде: в МЧС, в конце концов. Потом уже начались новости на сайтах. Я сказала: «Нет». Мама, там написано, все погибли. Я говорю, не может этого быть. Он жив. Я чувствую он живой. Живой и все. Я очень его люблю. Мы все его любим. Его все любят. Он у меня очень хороший любимый сын. Мы его будем поддерживать. Я можно сказать счастливая мама. Счастливая! Я теперь поняла, что я счастливая мама.
Погибший в катастрофе 54-летний Александр Стариков из Тульской области два месяца отработал в районе Крайнего Севера. Возвращался домой к жене и дочерям. «Галёк, все хорошо!», эти были последние слова, которые он сказал своей жене перед тем, как сесть в вертолет.
Галина Старикова, жена погибшего
До этого он звонил, говорил погодные условия плохие, потом вроде бы нормально. 19 числа отправили вахту с монтажниками, он говорил монтажники улетели, а мы следующие полетим. Ну и всё. 21-го он мне позвони в полшестого по астраханскому, у вас же на 2 часа позже. Он мне говорит: «Галёк, всё, всё нормально, всё хорошо, всё, я сажусь в вертолёт, 1,5 часа лететь. Я прилечу, тебе позвоню». И всё.
11-летняя дочь Андрея Афонина уже никогда не увидит папу. Он тоже был пассажиром этого злополучного рейса. В августе Андрей отпраздновал свой 35-летний юбилей. С семьей строили планы на будущее, которым теперь не дано осуществиться. Ольга Афонина едет в Новый Уренгой забирать тело своего супруга.
Ольга Афонина, жена погибшего
Мне никто ничего не говорит, единственное это то, что я вижу в интернете или по телевидению. Но, я думаю, что всё равно надо было как-то предостерегать от таких трагедий и беречь людей. Думать о том, что не на авось пронесёт, а что они благополучно взлетят и благополучно сядут. Я не знаю, кто за это всё отвечал, но думать о людях нужно всегда, об их близких, которым сейчас очень тяжело и это ещё только сейчас, а впереди вся жизнь. У меня остался ребёнок 11 лет, и она больше никому не скажет слово «папа».
Сегодня глава города Иван Костогриз выразил соболезнования семьям погибших. Городская власть оказывает всю необходимую помощь и поддержку. В Новом Уренгое работает специальный штаб по оказанию содействия в ликвидации последствий ЧС.
Иван Костогриз, глава Нового Уренгоя
Сегодня штаб обеспечивает полностью прием родственников в городе Новый Уренгой, встречу. Работает МЧС, работают психологи, которые прибыли в Новый Уренгой из Уральского Федерального округа. работают наши специалисты. Сегодня определены волонтеры, которые с родственниками. За каждый закреплен человек, за каждом закреплен транспорт, обеспечено питание, обеспечено проживание, обеспечено медицинское и психологическое сопровождение, общественная безопасность. Все вопросы сегодня урегулированы. Занимаемся совместно с предприятиями доставкой погибших по месту захоронения. Все вопросы решены. Мы создадим максимум усилий для того, чтобы обеспечить в этой беде родственникам минимум издержек, которые сегодня, к сожалению, возникают при этой ситуации.
По словам психологов, со всеми родственниками работа будет продолжаться и после возвращения домой. В таком состоянии людей оставлять нельзя. Трагедия, произошедшая на Ямале, стала общероссийской бедой.