Продавцы интернет-магазина угрожают покупателю судебными исками, требуя выкупить товар
Заманчивое предложение или кот в мешке? В последнее время продавцы интернет-магазинов всё чаще пользуются правовой неграмотностью покупателей. Они отправляют бракованный товар, а иной раз и вовсе содержимое посылок вызывает откровенное недоумение из серии: ожидание-реальность. Наша коллега Евгения Марш решила не быть жертвой. После того, как ей запретили по просьбе продавца проверить товар на почте, она отказалась от заказа. Тогда ей стали поступать звонки и смс-сообщения от сотрудников магазина с угрозами судебных претензий.
В три раза дешевле, чем у официального поставщика. Евгения Марш уже давно присматривалась к покупке робота-пылесоса. Не удивительно, что заманчивое предложение заинтересовало девушку. Товар пообещали доставить Почтой России, а при получении можно проверить исправность техники, после чего произвести оплату. Заказала сразу два — себе и маме.
Евгения Марш, журналист телерадиокомпании «Импульс», покупатель-неудачник
Пришло время уже забирать посылку. Я, как умный человек в наше время, полезла в интернет, начала гуглить, что это за акция и т.д. и нашла много комментариев от людей, которые писали, что это всё развод, что на почте вам даже не дадут открыть посылку.
Так и получилось. Распаковывать посылку на почте Евгении не дали. Продавец не приложил опись товара. Без сопроводительной записки открыть коробку можно только оплатив товар.
Елена, оператор горячей линии Почты России
Чтобы вашу посылку могли предварительно посмотреть, её нужно отправить с описью вложения. Вы делаете опись вложения в двух экземплярах, один остаётся у вас, второй они прикрепляют на посылку. Ваш получатель приходит в отделение почтовой связи, по описи проверяет вложение посылки, затем оплачивает. Если не будет описи вложения, то он должен будет сначала её оплатить, наложенный платёж, потом уже забрать и проверять.
Не убедившись в исправности пылесоса Евгения решила не выкупать «кота в мешке». На девушку тут же посыпались угрозы. Продавец требовал немедленно купить пылесос, в противном случае, он подаст в суд. И тогда ей предстоит оплатить доставку в 15 тысяч рублей и все судебные расходы. Угрозы продолжались две недели.
Евгения Марш, журналист телерадиокомпании «Импульс», покупатель-неудачник
Я имею право, как покупатель, по закону РФ отказаться.
Не по закону РФ, а по закону о защите прав потребителей, если у вас товарный чек на руках и вас что-то не устраивает после выкупа.
Даже в этих условиях я тоже имею право.
Да. И только в этих условиях вы имеете право отказаться по закону прав потребителей. А на данный момент, я так понимаю, вы заказ не забрали, товарного чека у вас на руках нет, значит вы не имеете права даже говорить об этом законе. Если вы не знаете законов, почитайте их ещё раз. Если вы не выкупаете заказ в течение двух дней, ожидайте повестку в суд.
Если верить продавцу, то Евгения обязана выкупить пылесос, чтобы не нажить проблем с законом. Но, он как раз таки стоит на защите прав потребителей.
Дмитрий Емельянов, юрист
Отношения между потребителем и продавцом регулируются законом о защите прав потребителей. Перед покупкой товара, потребитель в праве ознакомиться с тем, что он покупает, т.е. он в праве увидеть товар, проверить его работоспособность и только после этого принять решение готов он купить данный товар, или нет. В данном случае требования продавца, обусловленные последствиями, т.е. если вы не купите, то мы подадим на вас в суд, не регулируются ничем и ничем не обоснованы, соответственно, никаких за собой последствий не несут. Т.е. до передачи денег, до получения товара, потребитель в праве его не покупать, отказаться от сделки.
Технику отправили обратно к продавцу. Иск в суд представители магазина не подали. И никакие расходы Евгения не оплачивала. Магазин перестал выходить на связь, угрозы прекратились. Скорее всего с такой настойчивостью действовали аферисты.