Оперативники задержали двух проституток в Новом Уренгое.
К моменту прибытия участкового девушки уже осознали: вечер не сулит заработка. Пристальное внимание мужчин ожидавших их в квартире, вызвано отнюдь не красотой распутниц. Сотрудники в штатском предъявили прибывшим по вызову дамам удостоверения и обвинение в проституции.
— Девушки, это ваши визитки?
— Уберите камеру, я не вижу ни визиток, ни вас.
Обе задержанные не отрицают, что зарабатывают неприглядным способом. Но показать лица категорически отказываются. Девушки идут на принцип: документы и объяснения будут лишь после того, как уйдут съемочные группы.
— Раз вы не выполняете требования сотрудников полиции на месте, вам придётся проехать с нами.
— Без камер.
— В данном случае ни чьи права не ущемляются.
— Мои ущемляются потому, что меня снимают без моего согласия.
После нескольких минут препираний сотрудники полиции сопровождают задержанных в машину. До выяснения личности девушек могут посадить в изолятор, но их это пугает явно меньше, чем обнародование имен и лиц.
— Хорош снимать придурок.
Такая агрессия вполне объяснима, поясняют сотрудники полиции. Часто родные и знакомые не знают об истинном промысле проституток. У них вполне могут быть семья и дети.
— Представьтесь.
— Не буду, пока камеры не уйдут. Пойду в прокуратуру, жаловаться буду.
А куда жаловаться порядочным соседям на распутниц, в квартирах которых круглыми сутками царит беспредел? Доход от проституции с лихвой покрывает административный штраф в 2000 рублей. Блудницы хорошо знают: им придется написать объяснение, заплатить штраф — и можно возвращаться на панель.
Рустам Гедугов, участковый уполномоченный полиции
Штраф, предусмотренный нынешним законодательством по моему субъективному мнению минимальный. Хотелось бы ужесточения данного вида наказания.
Пока же правозащитники вынуждены идти навстречу и уступать требованиям проституток. Задержанные подписывали протокол уже без участия СМИ. И вполне возможно, что в одном из следующих рейдов фигурировать будут те же «стыдливые» лица.