Жители Южной 22 жалуются на перебои с водоснабжением
Жильцы деревянного дома по улице Южная 22 уже две недели живут практически без воды. Фактически она есть, но по особому графику. Сегодня горячая вода идет, но нет холодной. Завтра наоборот. Есть холодная, но нет горячей. Жильцы в отчаянии. С двадцать восьмого декабря они вызывают бригаду ремонтников. Отогревание замерзших труб помогает лишь на время. Потом ситуация повторяется. В странностях такого водоснабжения попыталась разобраться наша съёмочная группа.
Вот холодная вода, вот горячая вода. На улице −13 градусов.
Сегодня жильцы Южной, 22 радуются. Из крана течет и холодная, и горячая вода. А в холода ситуация была иная. Трубы перемёрзли и водоснабжение стало лотереей. Люди две недели гадали, какая же вода сегодня потечет из крана? Холодная или горячая, или ее не будет вовсе? Люди со страхом ждут окончания теплой погоды, ведь тогда снова трубы замерзнут, и воды не будет. Больше всего беспокоятся за своих детей. Только этой осенью один из подъездов пополнился тремя малышами.
Дмитрий и Виктория Захарченко
Школьники и детсадовские дети. Два месяца ребенку. Трое совсем маленькие новорожденные, осенние все. Это вот так воды нет, мы смесью кормим. Я же не побегу с маленьким ребенком в тридцать градусов в магазин за водой, чтобы развести ему смесь. Мы за капитальный ремонт платим без просрочек каждую квитанцию за свет, за воду. Капитальный ремонт 1700 с квартиры.
Неприятная ситуация с замерзанием воды вынудила семью Захарченко оставить комментарий в социальных сетях с просьбой решить эту «водную» проблему.
Дмитрий и Виктория Захарченко
Вчера отписался департамент городского хозяйства: идите в вышестоящую организацию. Вроде как дом 85-го года постройки. И нужно значит признавать его ветхим, аварийным, чтобы расселили. Систему труб никто производить не будет. Тогда почему мы тогда платим за капитальный ремонт.
Впрочем, отсутствие воды не единственная проблема в доме. В подъезде торчат провода, электрические счетчики висят, крыша течет, а в подвале периодически квартируют людей без определенного места жительства.
Два года назад, две зимы вернее назад поменяли входную дверь. Это все, что было сделано за все это время.
В этом доме Гульнара Хайрулина проживает с 95 года. По ее словам, проблемы с водоснабжением повторяются из года в год. Ситуация не меняется.
Гульнара Хайрулина
Будет одно и то же. Будем ходить по кругу. Мы будем вызывать сантехников, следующая квартира будет вызывать сантехников. Кто будет находиться дома, будет вызывать сантехников. Потому что в подвале трубы гнилые.
Специалисты «Уренгожилсервиса» по каждой заявке приезжают и отогревает трубы. С 1 января из этой двухэтажки поступило девять заявок. Как показывает практика, поддерживающей терапии хватает ненадолго. Коммунальщики считают, дом уже давно обветшал.
Владимир Краснокутский, заместитель генерального директора АО «Уренгойжилсервис»
Этот дом пока еще не признан аварийным, подлежавшим сносу. Такая работа проводится. И вот 7 декабря мы написали письмо в департамент городского хозяйства с актами обследований, в которых подтверждается, что действительно состояние дома аварийное. Капитальный ремонт там проводить нельзя, потому что в таких домах ремонт не проводится. Но надо решение принимать либо признавать его аварийным, либо что-то делать.
А пока дом не признали аварийным, они продолжат свою работу. Пока горячая вода есть. С замерзанием холодной воды будут разбираться по каждой заявке. Но это полумеры. Проблема намного серьёзней.
Владимир Краснокутский, заместитель генерального директора АО «Уренгойжилсервис»
Что касается управляющей компании, у нас есть тот размер платы, который мы выставляем собственникам, в котором включена именно поддерживающая работа. Но не работы капитального характера. В рамках тех средств, которые мы выставляем, мы проводим поддерживающие работы, ремонты. Но, к сожалению, отремонтировать полностью, поменять сети и утеплить их в рамках этих средств без проведения капитального ремонта здания невозможно.
В случае с ветхим зданием, капитальный ремонт не целесообразен. Ситуацию изменит переселение в нормальное жильё. Но для этого нужно, чтобы здание официально признали аварийным.