Жители дома 5-5 в микрорайоне Строителей жалуются на качество воды
Ржавая, с железистым привкусом и неприятным запахом — вот так описывают жидкость, которая течёт из кранов, жители дома 5/5 в микрорайоне Строителей. Вода — и горячая, и холодная, постоянно преподносит сюрпризы в виде осадков в стаканах и разводах на сантехнике. Управляющая компания, как и коммунальные службы проводят чистку фильтров стабильно. Однако, как утверждают жильцы, помогает это ненадолго. В чём же все-таки кроется проблема и как её решать, разбиралась наша съёмочная группа.
Ну просто вот набираю воду. Фильтровали воду, чтобы увидеть, какой осадок там идёт. Вот здесь — оранжевое.
Ирина Казиева с семьёй новый дом очень ждали. Им дали квартиру по программе переселения. Переехали сюда летом, и сразу начали обращаться во всевозможные инстанции по поводу некачественной воды.
Ирина Казиева, житель дома № 5/5 в мкр. Строителей
У нас всегда идёт горячая вода оранжевого цвета, грязная. Холодная вода у нас идёт грязная, чёрные разводы остаются, осадок у нас идёт, ржавчина из холодной воды. Мы не можем её ни пить. Её промывают эту воду, а толку нет. Через 5-6 дней у нас опять начинается грязная вода.
Управляющая компания утверждает, что чистку фильтров они проводят регулярно. Представитель УК «Северный дом» предполагает, что некачественная жидкость поступает из внедомовых труб.
Вот здесь не может столько грязи быть, если её только не нанесло с улицы. Вот слесарь, у него каждый день начинается со Строителей, 5.
Однако в «Уренгойгорводоканале» претензии управляющей компании опровергают. Уже который раз на этом участке берут воду на химический анализ и он показывает норму.
Оксана Ильина, главный технолог АО «Уренгойгорводоканал»
Были отобраны пробы на границе эксплуатационной ответственности, за что несёт ответственность «Уренгойгорводоканал», а также в квартире с крана. Результат по питьевой воде соответствуют нормам, что зафиксировано в протоколах и актах.
Жильцы говорят, пробы берут сразу после промывки фильтров. Тогда холодная вода действительно становится лучше. А вот горячая бывает такой, что иногда даже душ принять невозможно — слишком сильный запах и яркий ржавый цвет. Ситуацию взяли на контроль в администрации города.
Олег Павлов, заместитель начальника Департамента городского хозяйства
Произошла накладка по холодной воде сначала. Была проблема с тем, что магазин «Медведь» неправильно врезался в сети. Последнее время была остановка 5-й котельной, и поэтому качество горячей воды тоже было ухудшено. Потом происходила авария на холодных сетях. Тоже было нарушение качества. И вот оно одно на одно накладывается. Понятны возмущения людей. Мы приносим извинения за это. И сегодня и завтра будут работать люди по промывке, пока анализы воды не покажут допустимые нормы.
Пока различные службы устраняют возникшую проблему, с жителями обсуждены временные пути решения. Сейчас во двор присылают ежедневно водовозку. Чтобы к её приезду жильцы успевали вернуться с работы, машина останавливается здесь в вечернее время. Между тем, жильцы заказали независимую экспертизу. Она должна провести анализ жидкости, которая течет из их кранов, не только на железо и марганец, которые показывают норму, но и определить весь химический состав воды. Управляющая компания инициативу жильцов поддержала и согласилась оплатить процедуру.