Жители дома 5/1 в мкр. Восточный жалуются на протекающую кровлю
Непогода, обрушившаяся на город, доставила северянам много неприятностей. Но если большинство из нас ощутили слякоть только под ногами, то жильцы дома 5/1 в Восточном — над головами. По словам жильцов, которые обратились в нашу редакцию, в сильный дождь у них протекает крыша, вода сверху уходит аж на 5 этажей вниз. Некоторые из пострадавших только закончили ремонт. Но вместо радостных эмоций получили отклеенные обои и испорченную проводку. В ситуации разбиралась Екатерина Быкова.
Екатерина Быкова, корреспондент:
— Жильцы дома Восточный 5/1 не могут найти общий язык с управляющей компанией. Они ежегодно тратятся на ремонт своих квартир. Однако все их старания смываются дождём.
Два года назад в многоэтажке провели капитальный ремонт кровли. После него, говорят жильцы, и начались проблемы с протечками. Вода с потолка мучает не только тех, кто живёт на 9 этаже. Она доходит до пятого. По словам пострадавших, они не раз обращались в свою управляющая компания, но пока нет результатов.
Ольга Пушкина, житель дома 5/1 мкр. Восточный:
— Сейчас из-за того, что дождь и ветер очень сильный, у нас шквально в группе домовой падают сообщения о том, что у нас топит соседей. Надо как-то на это реагировать.
— Мы зарегистрировались на Госуслугах, там заявки оставляли, в УК ездили, заявки оставляли. Всё, понятно, по своим вопросам, по своим проблемам, однако, управляющая компания никак не откликается.
Один из тех, кто направлял заявки управляющей компании — Александр Узлов. Его семья живёт в этом доме 3 года, но сделать хороший ремонт в прихожей не решаются.
Александр Узлов, житель дома 5/1 мкр. Восточный:
— Каждый раз, каждый раз топит. Каждый раз УК отписывается, что что-то ремонтируют.
— Я один раз поклеил, как только сюда въехал, и всё. Так, дешёвенькие обои, слава богу, делал. А к большому ремонту здесь я уже второй год не приступаю, хотя везде уже сделал ремонт. Потому что смысла нет постоянно это переделывать.
— Потолок сливал, здесь заливало хорошо так, нанимал. Приходили, сушили, оплачивали. Правда, я предъявлял это в УК, они оплатили. Это вот единственный положительный какой-то момент. Но какой это может быть положительный момент, когда это столько потраченных нервов.
От безысходности трудно сдержать эмоции, ведь после вчерашнего аномального ливня пострадала не только прихожая, но и свежий ремонт на балконе.
Эта же проблема коснулась жильцов квартиры в соседнем подъезде.
Роза Низамутдинова, житель дома 5/1 мкр. Восточный:
— Вчера вот после дождя у нас вот этот плафон, полный воды стоял. Я испугалась, там же электричество.
— Мне пришлось вызвать электрика, он нам обесточил. И, получается, эта комната теперь у нас вообще без света осталась. Мы с детьми без света сидим.
— Вот тоже балкон течёт, и отсюда текло всё. Здесь вот всё уже подставила я, и пол весь мокрый был.
— В аварийную звонила я, они сказали: «Заявочка принята, ждите звонка». Так и не было звонка никакого.
Как сообщили нам в управляющей компании, они оперативно отрабатывают заявки. Поступившие обращения от жильцов многоэтажки в Восточном они передают в фонд капремонта. Согласно договору, подрядчик, занимавшийся капремонтом кровли, в течение 5 лет несёт ответственность за свою работу.
Виталий Гураль, генеральный директор УК «Стройдомсервис»:
— Если у нас заявка на протекание появилась только вчера, мы сегодня пишем письмо. То есть сегодня вышли специалисты, сейчас они вернутся, что там течёт выявят. Мы составляем акт и направляем в фонд капремонта.
— Просто жильцы говорили, что они к вам и до этого обращались.
— Они к нам обращались до этого, мы обращались в фонд капремонта. Приходили подрядчики и чинили места, которые протекали. Возможно, она протекла в другом месте.
— Ремонт кровли в дождливую погоду невозможен. То есть, как только подсохнет, дождик перестанет идти, и сразу её починят.
Пока пострадавшим от прохудившейся крыши остаётся только ждать хорошей погоды. А мы, в свою очередь, будем следить за ситуацией.