Импульс Севера – Жильцы дома 6-3 микрорайона Мирный больше двух суток сидят без воды.
16+

Жильцы дома 6-3 микрорайона Мирный больше двух суток сидят без воды.

Жильцы дома 6-3 в микрорайоне Мирный больше двух суток сидят без горячей и холодной воды. Причина вынужденной засухи — вышедшая из строя канализационная труба в одной из квартир. Из-за этого сантехникам пришлось отключить весь стояк. Сотрудники «Уренгойжилсервиса» были готовы устранить коммунальную аварию. Вот только сразу решить проблему им не удалось. В чём причина, разбиралась наша съёмочная группа.

Звонить, я с ними созванивался. Они настроены категорично. Нарушаются права граждан.

Этот случай не единичный, но по-своему уникальный. Обычно как — жильцы дома жалуются на управляющую компанию, мол, не справляются, не работают, не отвечают. Здесь же всё иначе — уже второй день коммунальщики пытаются устранить проблему. Но жильцы дома чинят препятствия.

— Вы знаете, вы сначала разворотили всё на 5 этаже. Сначала нужно было прийти к нам соседям и спросить: не уезжаем, не уехали, дома, есть ли ключи на месте, а потом воротить?
— Там течёт канализация, вы понимаете?
— Так надо было к соседям прийти, узнать.
— Вот мы и хотим этот вопрос решить.

Виной всему вышедший из строя канализационный стояк в этой квартире. Этажом выше. Сейчас ржавые, отслужившие верой и правдой свой срок трубы лежат в коридоре. Повреждённый участок специалисты управляющей компании заменили, но для того, чтобы довести дело до конца, необходим доступ к соседям снизу.

Владимир Краснокутский, заместитель директора АО «Уренгойжилсервис»

У них проблема, стояки «зашиты», что тоже категорически запрещено и для того, чтобы получить доступ к сетям, необходимо убрать обшивку. Мы готовы сами всё дело это устранить в течение часа-двух мы бы смогли это всё дело сделать.

Всё бы ничего, но здесь возникла проблема — жильцы спешат в аэропорт. В квартиру категорически не пускают. Говорят: всё по приезду.

— Вы меня задерживаете, вы понимаете это. Я собираюсь на самолет. У меня муж инвалид, вы его нервируете. Уберите камеру. Я закрою сейчас дверь.
— Вы можете закрыть дверь. Вот видите? Люди будут сидеть без горячей, холодной воды и без канализации долгий срок.

Переговоры с жильцами из 144 квартиры успехом не увенчались. Хотя, если следовать букве закона, ответственности за происходящее с них никто не снимал. Уезжая из города больше, чем на 5 дней, жильцы в обязательном порядке должны оповестить об этом свою управляющую компанию и предоставить в случае необходимости доступ в квартиру.

Владимир Довгань, главный инженер АО «Уренгойжилсервис»

К сожалению, до сегодняшнего дня, пока мы сюда не выехали с вами, жильцы никак на контакт не шли. Вручили им уведомление на устранение, точнее, не вручили, а пытались вручить. Они от подписи отказались. Поэтому вынуждены были пригласить вас. Ситуацию нужно было как-то устранять.

Немного успокоившись и взяв себя в руки, хозяйка квартиры всё же идёт навстречу коммунальщикам. Кто или что на это повиляло — не ясно. Видимо, стало жалко соседей. Перспектива остаться без воды и канализации на неопределённое время их точно вряд ли обрадует.

— Позвоните, Елена.
— А звонить-то когда? Сейчас можно?
— Завтра она сможет после 6 только.
— А сегодня никого не будет?
— Нет.
— По возможности можете хоть что-нибудь сегодня освободить? Чтобы доступ был к сетям, и мы ничего не разворотили. Постараемся, конечно, аккуратно, но хотя бы полочки, вещи какие-то.

Двое суток без воды — испытание не для слабонервных. Но уже сегодня вечером жильцы дома Мирный 6-3 смогут вернуться к прежней размеренной жизни.

Другие публикации в разделе «Жильё и ЖКХ»