Владельцы гостиничного бизнеса, не выполнившие требования закона, рискуют потерять клиентов

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу новая редакция федерального закона о туристской деятельности. Согласно новым правилам, все объекты размещения туристов — гостиницы, хостелы, санатории, пансионаты, дома отдыха, кемпинги, базы отдыха и глэмпинги — обязаны пройти обязательную процедуру самооценки, подтвердив свое соответствие установленным законом требованиям.
Нарушителям грозит штраф в размере от 300 до 450 тысяч рублей, приостановление деятельности учреждения и блокировка возможности бронирования номеров. Повторные нарушения повлекут наложение «оборотных» штрафов, исчисляемых процентом от годовой выручки.
Процедуру прохождения первого этапа оценки («самооценки») каждый объект должен провести самостоятельно и разместить соответствующую информацию в реестре Федеральной службы аккредитации. Процедура позволяет каждому учреждению добровольно присваивать себе категорию («звезды»), но при этом обязательно подтверждать соответствие основным нормативам качества обслуживания.
Ирина Грязнова, заместитель директора департамента экономики ЯНАО:
— Проведение обязательного этапа самооценки направлено на создание единых правил для всех участников гостиничного рынка. Новшества позволят туристам чувствовать себя увереннее, выбирая места проживания, а владельцам средств размещения обеспечат прозрачные условия ведения предпринимательской деятельности. Подтверждение своего соответствия стандартам — задача каждого участника отрасли, ведь именно качество сервиса определяет репутацию и конкурентоспособность.
Для удобства владельцев размещений разработана цифровая платформа Росаккредитации, доступная по адресу . Также можно воспользоваться специальной инструкцией по классификации . Задать вопросы можно в специальном чате.
С 1 сентября все средства размещения будут указывать свой идентификатор и ссылку на запись в реестре на своих веб-платформах, также это должны делать агрегаторы бронирования, системы онлайн-бронирования и администраторы социальных групп.