В социальном доме установили домофон и появился консьерж.
Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён. Теперь название советского фильма стало девизом жильцов дома № 27А по улице Таёжная. Долгое время подъезд был похож на проходной двор. Грязь, зловоние. Здесь даже ночевали люди без определенного места жительства. Теперь, на радость жильцов, всё изменилось. Управляющая компания установила домофон, ввела должность консьержа и оборудовала для него специальное место.
Ещё пару месяцев назад в подъезд дома № 27А по улице Таёжная зайти было невозможно. Царило удушающее зловоние, на лестничных клетках был разбросан мусор. А соседствовали с жильцами — бомжи. После обращений жителей, за решение вопроса взялась управляющая компания, помогли и депутаты. И уже в марте здесь начались первые преобразования.
За месяц подъезд обновили. Рабочие перевесили почтовые ящики, установили дополнительную батарею и чтобы посторонние люди в дом не попадали — поставили домофон. Кроме того, как и в соседнем корпусе, здесь появился консьерж. Да не один, а три. Они работают круглосуточно и чередуются по сменам. Оборудовали для дежурных и специальное помещение.
Сергей Очкасов, генеральный директор управляющей компании «СтройДомСервис»
Самое основное, чтобы не допустить лиц социального неблагополучия. Вот в этом было самое основное направление. Почему и домофон и вахтёр. Ну и соответственно, и администрация нам пошла навстречу, в плане то, что вахта трудоустроены они у меня. Зарплату я плачу, но в этой части нам компенсирует департамент городского хозяйства.
Валентина Матвеева заступила на свою вахту 1 апреля. За это время она познакомилась со всеми жильцами, а их в этом корпусе около пятидесяти. На протяжении своей смены она постоянно осматривает лестничные клетки, следит за дисциплиной и чистотой. Признаётся, что работать здесь ей комфортно.
Валентина Матвеева, консьерж дома № 27А по ул. Таёжная
Уютно стало, чистенько. Все условия есть, то, что в туалет сходить, где руки помыть, есть, где чай согреть. Ну, журнал контролируется постоянно. Есть телевизор, чтобы можно было отдохнуть. Если, ну хотя бы минут 15-20 можно будет расслабиться. Всё равно это напряжение оно даёт о себе знать. И по ногам, и по голове. Поэтому уютно стало, мне нравится.
Теперь жильцы социального дома сравнивают, как было и как стало. Пока они видят только плюсы.
Замира Акаева, жилец дома № 27А по ул. Таёжная
Намного спокойнее, в первую очередь, конечно. Насчёт ремонта пока не знаю. Но насчёт спокойствия, да. Бомжей меньше, намного лучше. Мы как бы и боролись за это. Ну, ничего, нормально.
Дмитрий Чернов, жилец дома № 27А по ул. Таёжная
Ну, по сравнению с тем, что было раньше, стало намного чище, стало намного лучше. Стали убираться намного чаще. Неприятных людей стало меньше здесь.
Тамара Тищенко, жилец дома № 27А по ул. Таёжная
Сейчас у нас стало намного спокойнее, тише. Нам, как пенсионерам, стало жить как бы лучше, потому что нас не беспокоят посторонние люди. На вахте сидит человек, который уже нас знает.
По словам генерального директора управляющей компании, «программа максимум» в этом доме выполнена. Хотя в будущем, возможно, здесь появится и еще одно новшество — система видеонаблюдения.