В Новом Уренгое меняется механизм оплаты за теплоэнергию.
Факт остаётся фактом. С этого года жители города начнут по-новому платить за отопление. Теперь стоимость услуги находится в обратной зависимости от температуры воздуха за окном. Другими словами, оплачивать теплоэнергию новоуренгойцы будут по факту потребления, а не равными долями в течение всего года, как это было раньше.
Любите погорячее — платите больше. В квитанциях за коммунальные услуги новоуренгойцев ждут изменения. С этого года оплату за отопление будут начислять по факту потребления. Другими словами, летом в строке «теплоэнергия» будет стоять ноль. Зимой, чем ниже температура воздуха, тем больше тепла расходуется, а значит, выше стоимость услуги. По старому порядку жильцы дома в течение года платили одну двенадцатую от общей стоимости.
Михаил Гаврилов, руководитель ОАО «Уренгойжилсервис»
Самые холодные месяцы — январь, февраль, иногда даже в декабре больше потребления, чем в январе. Это самые холодные месяцы, у которых самая высокая будет плата. Март, апрель, май — она (плата) будет снижаться ежемесячно в платежном документе. Люди будут видеть строчки отопления, сумма будет уменьшаться.
В июле и августе, когда не будет необходимости в отоплении, показатель будет нулевой. Нововведение коснётся жильцов, чьи дома оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Это почти всё капитальное жильё. При отсутствии датчиков измерения оплата будет взиматься по нормативам. Большинство же начнёт платить по показаниям приборов.
Станислав Тюрин, главный инженер ОАО «Уренгойжилсервис»
По договору с «Уренгойжилсервис» обслуживает приборы, имеющие лицензию, организация «Уренгойтеплогенерация». Ежемесячно мы снимаем показатели. По итогам года платёж за услугу теплоснабжения для жителей не изменится.
Специалисты отмечают, суммарный расход за год не будет сильно разниться по сравнению с прошлыми годами. Фактические расчеты будут зависеть от того, насколько холодным был месяц. Оплата по факту потребления заставит жителей быть ответственней и находить способы экономии.
Олег Павлов, заместитель начальника департамента городского хозяйства
Если мы хотим добиться с вами снижения оплаты за услугу теплоснабжения, вот тогда мы с вами, как собственники, должны принять решение, поручить управляющей компании провести некие мероприятия энергосбережения, провести работы по утеплению подвальных помещений и т. д.
Компания «Градорика» уже с октября 2012 года работает по новой схеме. Вначале у жильцов тоже возникало множество вопросов к расчётному центру.
Ольга Строева, руководитель рассчетно-кассового центра ООО «Градорика»
У нас в первый год были у населения возмущения. Они в холодный период сравнивали нас с другими расчётными центрами, которые имеются в управляющих компаниях, что у них гораздо ниже цена, они платят меньше, а вот у нас холодно, мы начинаем платить больше. Всё это ушло к лету, потому что потом потребители других компаний стали сравнивать нас с ними, почему у них не платят, а у нас платят.
Новую схему расчёта услуг по достоинству можно оценить летом. Экономия средств по коммунальным услугам будет очень кстати в период отпусков.